Беседа с шейперами Sky Solbach и Klaas Voget
Новые доски Fanatic SKY Wing названы вашим именем и разработаны в вашей мастерской на Мауи. Чем отличаются формы досок для сап-фойла, вингфойла и фойл-серфинга? И что делает ваши доски Sky Wing особенными?
Когда мы впервые опробовали ранние прототипы больших SUP-фойл-досок Кена Виннера несколько лет назад, мы быстро осознали необходимость в более компактной и специализированной модели для вингфойлинга. В то время как Кен продолжал совершенствовать дизайн своих вингов, я создавал доски, соответствующие нашим достижениям в катании.
Главная цель на протяжении нескольких поколений прототипов заключалась в создании доски минимального размера, однако вскоре стало ясно, что существует предел между оптимальной и чрезмерно малой доской. Преимущества маленького борда очевидны: легкость транспортировки, малый вес, лучшая управляемость, отсутствие зацепа за воду при волнении. Однако малая стабильность усложняет вставание на доску. Безусловно, можно запустить даже самую маленькую доску при сильном ветре (25+ узлов), но такие доски уже существуют — это серф-доски. Поэтому мы сосредоточились на разработке линейки досок, которые будут максимально компактными, но при этом обеспечат достаточно объема для запуска с коленей.
Клаас, ты изначально начал кататься на серф-досках с фойлом. Нужна ли тебе особая доска для вингфойла?
Верно, я почти сразу перешел на серф-доску. SUP-фойл хорош для начального этапа, но, как отметил Скай, после освоения техники становится необходимым что-то меньшее и более компактное. Между самым маленьким Sky SUP и самым большим Sky Surf огромная разница в объеме. Для меня, легкого райдера, возможно стартовать на Sky Surf, но большинству это слишком сложно, особенно при слабом ветре. Именно здесь вступают в дело доски Sky Wing: с объемом 55 л, 75 л и 95 л они заполняют этот пробел, предлагая компактную длину серф-доски с достаточной шириной и плавучестью для уверенного старта.
Когда мой 4-метровый винг набирает силу, мне удается взлететь на Sky Surf 5’2”. Но как только ветер ослабевает, я достигаю своего предела. Для подъема такой тонкой доски требуется значительно больше ветра, чем для всплытия борда, который не тонет. Итак, да, мне необходима специальная доска для вингфойла, особенно для лёгких и порывистых условий.
Еще одно преимущество — возможность установки футстрепов, ведь воздушные трюки только начинаются…
Какие рекомендации по весу райдера для каждой модели?
Все три доски рассчитаны на запуск с колена, хотя многое зависит не только от твоего веса, но и от уровня подготовки. Доски обладают достаточным объёмом для лёгкого старта. Я, весом 94 кг, могу подняться на колени даже на 4’8″ при умеренном ветре, но целевым весом для этой модели является райдер до 70 кг. Модель 5’0″ рассчитана на райдеров до 90 кг, а 5’4″ предназначена для слабого ветра.
Например, Клаусу, чей вес составляет около 70 кг, вполне подойдёт 4’8″. Если ветер становится совсем слабым, 5’0″ с той же формой корпуса уже не даст нужного результата, зато 5’4″ с её особой формой днища справится прекрасно.
Клаас, будучи опытным в катании на маленьких досках, что отличает вингфойл-доски от серф-фойл и что тебе недостаёт на твоей серф-доске?
Все наши фойл-доски имеют углублённую деку, обеспечивающую максимальный контроль над фойлом. Sky Wing отличается ещё более выраженной аркой под задней ногой, создающей кромку, на которую легко давить. В сочетании с футстрепами это облегчает удерживание доски при старте. Вариант с двойным передним ремнём и одиночным задним ремнём удобен для фрирайда с изменением стойки, а для тех, кто предпочитает манёвры и остаётся в одной стойке, доступен вариант с одним центральным передним ремнём и одной задней петлей.
Также на Sky Wing предусмотрены две ручки: одна посередине палубы для переноса доски с фойлом или без, другая — ближе к корме снизу, удобная для переноски доски с фойлом без крыла. Каждый, кто сталкивался с проблемой переноски SUP-фойл-досок, оценит эту особенность!
Скай, помимо работы над досками, ты готовишь новые гидрофойлы. Какие преимущества у новой серии Aero High Aspect?
Да, верно. Кен создал целую серию гидрофойлов, направленных на повышение эффективности и улучшение скольжения. Его разработки позволили достичь новых скоростей. Эти крылья улучшают общий игровой процесс: они не только быстрые на прямой, но и эффективны в поворотах. Благодаря более узкому профилю и увеличенному размаху, они создают большую подъёмную силу при меньшем сопротивлении, поднимая вас подобно большому крылу, но обеспечивая скорость малого крыла. Широкий размах обеспечивает отличную устойчивость, позволяя контролировать езду на высоких скоростях. Чаще всего мы используем их с длинными фюзеляжами для дополнительной стабильности.
Для вингфойла крылья High Aspect превосходны, позволяя развивать большую скорость по сравнению с обычным Aero Surf. Хотя Aero Surf идеален для серфинга и SUP-фойлинга на малых волнах, High Aspect выводит твой уровень вингфойлинга на новую высоту.
Должен ли новичок в вингфойле начинать с гидрофойла Aero Surf, прежде чем перейти на Aero High Aspect?
Новичкам можно смело выбирать Aero High Aspect, поскольку он не требует высокого уровня мастерства. Эта серия обеспечит отличный контроль на высоких скоростях. Владельцы Aero Surf могут легко обновить свою систему, заменив переднее крыло и стабилизатор. Например, если ты используешь комбинацию с длинным фюзеляжем Aero 2000, можешь приобрести новое переднее крыло High Aspect 1500 и стабилизатор 250 для дальнейшего прогресса.
Какие размеры доступны в линейке Aero High Aspect?
Мы предлагаем три карбонавых передних крыла: 1250, 1500 и 1750, а также два стабилизатора: 250 и 300. Все элементы совместимы с нашими мачтами длиной 75 см и 90 см и фюзеляжами 80 см и 64 см.
Подходят ли крылья High Aspect для серфинга и SUP-фойлинга?
Для серфинга и SUP-фойлинга Aero Surf всё ещё остаётся идеальным вариантом, учитывая его оптимальную скорость для небольших волн и интуитивность управления на низких скоростях. Тем не менее, продвинутые райдеры могут использовать High Aspect для серфинга, особенно для выполнения агрессивных манёвров. Мы протестировали эти крылья на внешних рифах Мауи и получили отличные результаты, несмотря на то, что инициация поворота требует большего усилия, а реакция менее прямая. Зато High Aspect позволяет выполнять крутые карвинг-повороты и проходить сквозь воду краем крыла.
Таким образом, для начинающих серферов и любителей небольших волн Aero Surf остаётся предпочтительным выбором, в то время как High Aspect предлагает невероятные возможности для продвинутых спортсменов.
Большое спасибо, ребята, за такую увлекательную беседу! Спасибо всей команде Fanatic & Duotone за организацию интервью.