Назад в Будущее: История Гидрофойла
Назад в Будущее: История Гидрофойла

Назад в Будущее: История Гидрофойла

Прежде всего: что такое подводное крыло?

Википедия описывает гидрофойл как «подводное крыло» или «поддерживаемое над водной поверхностью при движении на эксплуатационном режиме гидродинамическими силами, возникающими на подводных крыльях».
По сути, это подводный плавник в форме крыла, который поднимает любое судно из воды, когда оно достигает определенной скорости.
Это значительно снижает сопротивление, что, в свою очередь, увеличивает скорость.

Катер Белла на подводных крыльях HD-4

Краткая история гидрофойла

Первые упоминания этой технологии появились во второй половине 19 века, для того чтобы увеличить скорость лодок без необходимости использовать больше топлива. Дизайн был достаточно интересным, чтобы его исследовали такие люди, как Александр Грэм Белл (он изобрел телефон) и его главный инженер Кейси Болдуин, который в конечном итоге стал пионером в создании первых пассажирских и военно-морских судов на подводных крыльях с использованием предыдущих разработок итальянского изобретателя Энрико Форлианини. В шестидесятые и семидесятые годы суда на подводных крыльях стали использоваться в развлекательных целях:
катание на водных лыжах и катание на коленях с фойлом.

1906 — Первая лодка на подводных крыльях. Можно сказать «прабабушка» всех сегодняшних фойлеров. Спроектирован и построен Энрико Форланини. Она имела конструкцию лестничного типа с несколькими подкосами, поддерживающими несколько крыльев. Развивал скорость 36,9 узла.

1970 — Первый крейсерская хта на подводных крыльях. Яхта Дэвида Койпера Williwaw совершает круизы по южной части Тихого океана. Она прошла 20 000 миль.

Фойл-Виндсерфинг

Между концом 70-х и началом 80-х годов Тоен Недерпельт спроектировал и построил новое «дополнение» для своей доски Mistral — подводное крыло.
Судя по всему, он был не первым, кто испытал фойловую систему на виндсерфере.

Гэри Симэн, инженер, работавший в Windsurfing International, использовал фойл под виндсерфинг доской для скоростных испытаний Тихоокеанской ассоциации многокорпусных судов, которые проводились с 1970 по 1973 год в Hurricane Gulch.

Позже Seaman разработал доску для Яапа Ван дер Реста, который побил мировой рекорд скорости на гонках Schweitzer Speed ​​Trials 1980 года (Hoyle) с захватывающей отметкой 24,68 узла.

Фойл-Серфинг

Среди знаменитых серферов шестидесятых, семидесятых и восьмидесятых годов были:
Уолтер Вудворд,
Лукас Эммануэлл (водные лыжи),
Генри Бакстон (водные лыжи),
Майк Мерфи (водные лыжи, катание на коленях, воздушное кресло ),
Боб Вулли (также водные лыжи, катание на коленях и Air Chair),
Майк Мак ( «Mackstrap»),
Брэд Барнетт (Air Chair)

Вероятно, стоит отметить, что большинство первых новаторов в этой области также были увлечены спортом, который они пытались улучшить.
С самого начала процесс создания, тестирования и тонкой настройки выполнялся людьми, которые усердно работали над поиском наилучшего способа для реализации идеи гидрофойла.
К тому времени, гидрофойлы методом проб и ошибок нашли свое применение:
в серфинге, виндсерфинге и кайтсерфинге.
Знаменитости в раннем фойлинге:
Лэрд Гамильтон (серфинг),
Кай Ленни (сапсерфинг и серфинг),
Манго Карафино (пионер досок для серфинга с фойлом),
Остин Калама (SUP),
Нейл Прайд (виндсерфинг на гидрофойле),
Робби Нейш (виндсерфинг),
и это лишь некоторые из тех, кто являются синонимами безграничного стремления к расширенной версии своего вида спорта, каким бы невозможным это ни казалось на первый взгляд в то время.

Хронология серф гидрофойла:

1898: Энрико Форланини получает первый патент на конструкцию «лестничного» гидрофойла.
1908: Александр Грэм Белл и Кейси Болдуин начинают экспериментировать с лодкой на подводных крыльях.
1919: Катер Белла на подводных крыльях HD-4 устанавливает мировой морской рекорд скорости (114 км в час), который удерживает два десятилетия.
1950-е: английская пара построила «Белый ястреб» — первое судно на подводных крыльях с реактивным двигателем.
1960-е: Уолтер Вудворд изобретает первые водные лыжи на подводных крыльях.
1973: Майк Мерфи и Бад Холст разрабатывают судно на подводных крыльях.
1979: Йооп Недерпельт разрабатывает первое судно на подводных крыльях для виндсерфинга.
1984: Боб Вулли создает первое сидячее судно на подводных крыльях.
1990: продано первое кресло с гидрофойлом.
2003: Лэрд Гамильтон представляет гидрофойл в фильме Даны Браун «Шаг в жидкость».
2004: Mango Carafino делает первое подводное крыло для кайтборда.
2016: мир ошеломлен кадрами, на которых Кай Ленни катается на сап доске с фойлом на Гавайях.

Что принес фойл в разные стили серфинга

Электро-фойл

Электро-фойл использует современную литий-ионную батарею для питания бесшумного электродвигателя, установленного на гидрофойле, полностью выполненном из углеродного волокна. Все это управляется с помощью блютуз-пульта. Электро-фойлу не нужны ни волны, ни ветер, чтобы позволить вам скользить по поверхности любого водоема. Вы можете кататься на фойле на плоской воде или на волнах, вы можете быть профессиональным спортсменом или полным любителем -возможности безграничны.

Фойл-серфинг:

Лучшее в серфинге с фойлом то, что оно позволяет вам кататься на волнах, о которых вы никогда не думали, что на них можно кататься.
Крыло гидрофойла прижимается к воде, толкая доску вверх, и, поскольку это может происходить на скорости всего 6 км/час, ваша поездка становится намного быстрее с уменьшением трения.
По словам Кая Ленни, «это идеальная еомбинация для дерьмового и вшивого серфинга. Когда вы едете по ветру на протяжении 10 миль, создается впечатление, что вы плывете на брейк-дансе». -:)

Кайт-фойл

Так же, как и в серфинге, волшебство кайтинга происходит, когда доска увеличивает скорость и отрывается от воды, но в случае с кайтом скорость создается как водой, так и ветром. Это делает самым большим преимуществом кайтбординга на подводных крыльях тот факт, что вы можете выйти и повеселиться при гораздо более слабом ветре. Это также значительно облегчает нарезание против ветра и устраняет множество проблем с порывистым ветром.

Винд- фойл:

Как и в случае с кайт-фойлом, вы можете развивать более высокую скорость при меньшем ветре, когда вы занимаетесь виндсерфингом на фойле, что, в свою очередь, позволяет вам использовать меньший парус.
Забавный факт: на Олимпийских играх 2024 года виндсерферы должны будут кататься на гидрофойле.

SUP-фойл:

Этот вид спорта стал особенно популярным благодаря Каю Ленни, когда он впервые взялся за SUP-фойл. За последние 3 года этот вид спорта становится все более популярным. Есть два способа сделать это: даунвинд и серфинг. Даунвинд требует некоторой практики и требует, чтобы вы были в оптимальной физической форме, но серфинг проще и позволяет вам кататься на волнах намного дольше, чем вы могли бы без фойла (не говоря уже о волнах для серфинга, которые вы обычно не могли поймать). Алекс Агуэра, основатель Go Foil и изобретатель первой фойловой доски для SUP даунвинда, говорит, что «технологии и производительность уже прошли долгий путь», поэтому вы должны ожидать, что меньшее и легкое оборудование будет постоянно пополнять линейки.

Винг-фойл:

Вингфойл — это, по сути, гибрид виндфойлинга, кайтфойлинга и фойлинга SUP. Вы держитесь обеими руками за крыло (винг ), не прикрепленное жестко к доске, когда катаетесь на доске с гидрофойлом. Этот вид спорта позволяет вам управлять доской с большой стабильностью и контролем. Это также позволяет вам переключаться между движениями против ветра и по ветру, не будучи профессиональным спортсменом.