Big Air: секреты высоты от профессионала Бенджамина Мэя
Big Air: секреты высоты от профессионала Бенджамина Мэя

Big Air: секреты высоты от профессионала Бенджамина Мэя

Бенджамин Мэй о притягательности «Big Air»

Хотите прыгать выше? Профессиональный вингфойлер Бенджамин Мэй не откажется от вызова.

Выполнить сальто вперед с высоты десяти метров — для Бенджамина Мэя это не проблема. В 2023 году он занял второе место на Кубке мира Big Air в Позо. В этом интервью он рассказывает, что делает дисциплину Big Air такой захватывающей и как даже любители могут увеличить высоту своих прыжков.

Чем выше — тем лучше!
Профессиональный вингфойлер из Мюнхена, Бенджамин Мэй, входит в число лучших в мире в дисциплине Big Air. В 2023 году он занял второе место на Кубке мира в Позо, а в 2024-м — четвёртое. Он делится, что делает этот вид спорта таким увлекательным и какие техники помогут прыгать выше даже новичкам.

— Бенджамин, многие вингфойлеры мечтают прыгать выше. С какого момента прыжок считается Big Air?
— Трудно дать точное определение. Для меня Big Air — это прыжок, превышающий ваш обычный уровень. Если вы обычно прыгаете на два метра, а потом делаете шесть — это уже Big Air. На соревнованиях ценятся прыжки от десяти метров и выше, особенно если это инвертированные трюки. Но в целом, главное — эффектность и высота.

— Вы ведь тоже выбрали вингфойлинг ради возможности прыгать как можно выше?
— Да, вингфойлинг даёт отличный выброс адреналина. Для меня это идеальный спорт, потому что в Оттерфинге, где я живу неподалёку от Мюнхена, нет условий для запуска воздушных змеев. Здесь я могу проводить много времени в воздухе.

— В 2023 году вы заняли второе место на чемпионате мира Big Air в Позо, а в 2024-м — четвёртое. Что помогает прыгать выше?
— Главное — сильный ветер и высокая скорость. Крутая, мощная волна тоже помогает, особенно если она идёт сбоку, а не прямо на вас. Это увеличивает разбег и облегчает контроль.

— Каковы рекордные высоты прыжков среди лучших?
— Мой самый высокий прыжок на соревнованиях — чуть меньше 11,5 метров с отложенным сальто вперёд. Мой коллега Мало Геноле прыгал немного выше, до 12,5 метров. В среднем лучшие спортсмены прыгают от десяти до тринадцати метров.

— Справедливо ли правило «чем сильнее ветер, тем выше прыжок»?
— В целом да, например, 35 узлов лучше, чем 30, а 45 — лучше, чем 40. Но слишком сильный ветер усложняет контроль. При 65 узлах я уже не могу прыгать выше, потому что становится трудно управлять крылом. При ветре свыше 50 узлов приходится использовать очень маленькое крыло, которое не всегда выдерживает мой вес в 80 кг.

— Какая была сила ветра на Кубке мира в Позо?
— В 2024 году ветер был около 28 узлов, я использовал крылья площадью 4,0–4,5 кв.м. В 2023-м порывы достигали 50 узлов, что позволяло прыгать выше. Для Big Air я предпочитаю крылья примерно на 1–1,5 кв.м больше обычных.

— Как вы управляете таким большим крылом на высокой скорости?
— Я всегда катаюсь в подвесной системе, которая снимает нагрузку с рук. Это позволяет время от времени расслаблять мышцы. Большинство вингфойлеров не очень любят подвесную систему, но для больших прыжков она очень удобна.

— Обязательно ли нужны волны для высоких прыжков?
— Не обязательно. Конечно, кикер помогает, но волна должна подходить сбоку. Если волна идёт прямо на вас, приземления получаются очень жёсткими. Позо — лучшее место для Big Air, но мне также нравится Северное море и фьорды Дании, где можно прыгать в штормовых условиях. Там важно выбирать место с безопасным дрейфом после падения.

— Какие советы вы можете дать любителям, чтобы прыгать выше?
— Скорость — ключевой фактор. Чем быстрее вы разгоняетесь, тем выше прыжок. Лучше использовать фойл с меньшей площадью поверхности. Не обязательно прыгать под прямым ветром — перед прыжком можно идти с лёгким косым ветром, а затем подниматься на 10–15 градусов. Это короткие, но эффективные моменты.

— Что важно при взлёте?
— Нужно сместить центр тяжести на заднюю ногу для мощного толчка. Затем принять компактную позу: подтянуть ноги к телу и слегка вытянуть доску в подветренную сторону. Это помогает справиться с турбулентностью и смягчает приземление.

— А что делать, когда вы в воздухе?
— В воздухе важно не делать рейли — не поворачивать доску против ветра, иначе приземление будет жёстким. Лучше приземляться с небольшим углом, чтобы смягчить удар.

— Какие риски связаны с высокими прыжками?
— Если делать всё медленно и аккуратно, обычно всё в порядке. Но порывистый ветер создаёт воздушные карманы и турбулентность, из-за которых можно упасть. У меня был разрыв связок на ноге — это редкость, но риск всегда есть.

— Спасибо, Бенджамин, за интересное интервью!

Такой текст сохраняет информативность и объём оригинала, но звучит более профессионально и структурировано, что улучшает восприятие интервью.

 

error: Content is protected !!