Как делают гидрофойлы? За кулисами компании Indiana Paddle & Surf Co
Как делают гидрофойлы? За кулисами компании Indiana Paddle & Surf Co

Как делают гидрофойлы? За кулисами компании Indiana Paddle & Surf Co

Как делают гидрофойлы? За кулисами компании Indiana Paddle & Surf Co. с инженерами Яном Пютцем и Энди Видманном.

Вы когда-нибудь задумывались , как устроено производство вингфойла ? Какой общий процесс и спецификация ? Как инженеры выбирают технические параметры, какое соотношение сторон, поверхность, профиль, контур и материалы? Чтобы это выяснить, мы обратились к инженерам и шейперам компании Indiana Paddle & Surf Co. Яну Путцу и Энди Видманну . Они объясняют свою роль и объяснят нам все о дизайне оборудования … и рассказывают новости о следующих новинках !

Привет, Энди, привет, Ян, можешь представиться?

Энди: Привет, я Энди Видманн из Констанца, где я родился и живу. Мои любимые виды спорта — вингфойлинг, виндсерфинг, вейв Sup, сноуборд и лыжи. Я занимаюсь водными видами спорта круглый год на Боденском озере от северной Дании до юга Франции, путешествуя на своем бусе VW T5. Жизнь на берегу одного из крупнейших озер Европы и недалеко от гор привела меня туда, где я нахожусь сейчас. Мой отец страстный моряк и инструктор лыжного спорта, поэтому я занимаюсь этими видами спорта. Благодаря спортивному опыту в скейтбординге в 9 лет и виндсерфинге 12 лет я подсел на серф стайл. Я начал создавать свои первые доски для виндсерфинга, серфинга и сноуборда в 1981 году, когда мне было 16 лет, и с тех пор я разрабатывал доски для каждого нового водного спорта. Логично, что я увлекся своей работой сразу после школы.

Ян: Здравствуйте, я тоже живу в Констанце. Я занимаюсь вингфойлом и увлекся памп-фойлингом. Я изучал машиностроение в Ахенском университете RWTH и работал в различных инженерных бюро. После более чем шести лет разработки электростанции по выработке энергии океанских волн я стал независимым инженером. В рамках этой программы у меня есть возможность реализовывать проекты из самых разных секторов, включая разработку медицинских технологий, тестеров автомобильных запчастей и судов на подводных крыльях (с 2020 года). Последнее просто фантастика, поскольку мне удается совмещать инженерное дело с развлечениями на воде. Разработка новых компонентов гидрофойлов, мозговой штурм, какие изменения будут иметь какой эффект, а затем возможность протестировать прототип на озере перед моим домом — это просто придает моей работе совершенно новое качество.

Какова ваша роль в развитии фойл оборудования Индиана?

Энди: Все началось в 2016 году с двух SUP досок, когда Индиане понадобился шейпер с навыками формирования досок и знаниями САПР моделирования одновременно (Система автоматизированного проектирования (САПР) ). В 2018 году я уже разрабатывал доски для серфинга, кайта, вейка, а также первую доску для вингфойла в Индиана. Эта конкретная доска превратилась из гибридной Wave-Foil-Sup-Hybrid в популярную 7-футовую AllinOne, которая до сих пор сохраняет свою первоначальную форму. Моя роль как шейпера — видеть будущие продукты, разрабатывать и тестировать их, а также давать общие советы по производству. Помимо всей команды Индианы, здесь, в Констанце, у меня есть команда из шести человек, которые довольно хорошо представляют рынок вингфойла, несмотря на свой возраст, вес и уровень навыков. Помимо отзывов они еще и дают мне представление о том, о каком оборудовании они мечтают. Поскольку я катаюсь на озере и не являюсь райдером профессионального уровня, я разрабатываю все, что касается плоской воды и общего рынка. Это доски и крылья, а также мачты, фюзеляжи и аксессуары, такие как ремни для ног. Я часто создаю прототипы здесь, в своей мастерской, на станке с ЧПУ и выхожу на воду, чтобы протестировать их вместе со своей командой.

Ян: Над всеми новыми продуктами, выпущенными за последние годы (в разработке которых я принимал участие), мы работали вместе, как одна команда. И каждый приходит к этому с разным опытом. На ранних этапах разработки моя роль состоит в том, чтобы внести приблизительные концептуальные оценки, а затем, в дальнейшем, я выполняю все 3D-моделирование САПР вплоть до мельчайших деталей и готовлю чертежи и производственные спецификации. Наконец, я прыгаю на воду вместе с Энди, тестирую прототипы, выхожу и обсуждаю свои впечатления с райдерами команды и амбасадорами Индианы. Их вклад также всегда неоценим для дальнейшего продвижения вперед.

Можете ли вы рассказать нам о процессе разработки оборудования? Какие этапы вы проходите?

Ян: На ​​ранних стадиях происходит много дискуссий, мозговых штурмов, анализа рынка, и часто это длинный разговор. Команда разработчиков собирается вместе, и очень ажисточенно дискутируют (в хорошем смысле конечно). Далее следует часть технического проектирования, где я моделирую и рассчитываю фойлы. После этого необходимо выполнить детальное проектирование на САПР, и мы стараемся построить и протестировать прототипы как можно скорее. И прежде чем покупатели смогут взять в руки идеальный продукт, в фоновом режиме должно произойти множество вещей, которые быстро упускаются из виду. Под этим я подразумеваю, например, графический дизайн и множество других мелких деталей, таких как спецификация или размещение товаров в системе интернет-магазина.

Энди: Я участвую во всех упомянутых выше этапах.

И, в частности, каков процесс проектирования переднего крыла гидрофойла?

Энди: Я учусь на практике, методом проб и ошибок, потому что часто, когда я разрабатываю что-то, это настолько новое, что на рынке не на что посмотреть. Это позволило мне накопить большой опыт в обдумывании каждой детали, чтобы больше не совершать слишком больших ошибок с первого кадра.

Материал и производственный процесс просты, поскольку из углеволокна можно изготовить точный и жесткий фойл только в форме. Параметры выбора профиля и AR зависят от того, какого исполнения я хочу добиться. Используя для сравнения как можно больше различных гидрофойлов, в том числе и других брендов, у меня есть некоторый опыт, какая комбинация параметров каким образом работает. Итак, после принятия решения о том, какие характеристики должен иметь новый фойл, я могу спроектировать гидрофойл, а Ян может провести некоторые расчеты, чтобы увидеть, правы ли мы . Затем мы создаем и тестируем его, и, надеюсь, нам не придется делать это слишком часто, для того чтобы получить желаемый результат.

Ян: В связи с тем, что физика подводных крыльев в воде подчиняется тем же законам, что и аэродинамические крылья в авиации, основы проектирования отрабатываются в соответствии с конструкцией крыла самолета. Несмотря на то, что возможные ингредиенты для дизайна фольги очень ясны, создание гидрофойла — это не приготовление по рецепту, а очень творческий процесс. Все параметры проектирования имеют сильную взаимозависимость. Первые предположения, такие как расчетная скорость и геометрия крыла, вручную вводятся в некоторые базовые расчеты. Имея в виду полученные цифры (например, требуемый коэффициент подъемной силы, число Рейнольдса, удлинение), я роюсь в своих книгах по аэрокосмической и авиационной промышленности в поисках правильного выбора профиля. Здесь важно уметь читать и полностью понимать полярные графики, описывающие характеристики различных участков профиля.

Каждое принятое решение — это больший компромисс между различными эффектами. Как теперь уже хорошо известно, более высокое удлинение увеличивает эффективность фойла, поскольку индуцированное сопротивление уменьшается, с другой стороны, фойл потребует более высокого уровня райдера.

Можете ли вы дать нам обзор серий гидрофойлов от Indiana, над которыми вы работали?

Ян: Для создания идеальных продуктов необходимы знания и опыт всей команды Индианы. Обычно кто-то возглавляет проект, так, например, Энди руководил серией MAR и будущими крыльями следующего уровня и стабилизаторами. Недавно я отвечал за 1396P и пару совершенно новых крыльев, а также новую алюминиевую мачту.

Для каких дисциплин фойла и райдеров вы бы порекомендовали каждую из этих серий?

Энди: Моя серия MAR создана для вингфойла. Это простой в использовании фойл, от начинающего до продвинутого райдера в вингфойле, в зависимости от того, какой размер вы используете. Вы можете использовать его для фрирайда на виндфойлинге. Моя новая линейка Performance отличается большей скоростью, скольжением, контролем и поворачиваемостью. Поэтому он создан для райдеров среднего и профессионального уровня для езды по спокойной воде и волнам одновременно. Также это работает для фойл-серфинга или даунвинда на более медленных волнах.

Ян: Модель 1396P была разработана для обеспечения максимальной подъемной силы на самой низкой скорости. Таким образом, он обеспечивает невероятно низкие стартовые скорости, более продолжительный пампинг и является лучшим выбором для докстартеров среднего уровня, а также лучшим фойлом для изучения фойл-серфинга. Кроме того, лично мне нравится этот фойл, особенно для райдинга за кильватерной волной медленных лодок, например, такие лодки проходят по разрешению Зеерхайн в Констанце из-за ограничений скорости. До недавнего времени было невозможно себе представить серфинг на такой маленькой волне с доступными в то время фоилами. В новом Condor XL особое внимание уделяется скольжению. Это займет у вас болше времени, чтобы научиться папингу, но в то же время доставляет удовольствие в резких и маневренных поворотах. Поэтому я рекомендую его каждому райдеру среднего и выше уровня, который любит длинный глайд и при этом хочет варьировать радиус поворота.

Если я не ошибаюсь, вы также работали над дизайном некоторых вингфойл досок Индианы. Это немного похоже на процесс для разработки гидрофойла: как определить идеальную форму доски для конкретной программы? Мы видим текущую тенденцию к доскам с даунвиндом, например…

Энди: Да, я разработал вингфойл доски, которые были для меня естественными шагом, и я и моя команда занимались этим видом спорта с самого начала. Моей первой работой была универсальная доска для начинающих и продвинутых. Она должна быть устойчивой при старте с колен. Затем должна легко набрать скорость и без особых усилий оторваться из воды. Легкость на доске и на гидрофойле– вот в чем вся суть. Десятилетия обучения в виндсерфинге дали мне необходимые знания. Следующая линейка имеет усложненные формы и меньшие размеры для продвинутых райдеров. В Индиане мы видели тенденцию к даунвинду уже более года назад. Гуннар (Биниаш, коллега по команде разработчиков из Индианы и профессиональный райдер, живущий на Фуэртевентуре) предложил SUP доску для океана, которую мы разрабатываем с весны. Основываясь на отзывах этих досок, я разработал линейку вингбордов для даунвинда для сверхранних полетов с маленькими вингами , которые очень скоро поступят в продажу. Также недавно я разработал два размера САП досок для даунвинда для относительно гладкой воды. Условия в океане и на плоской воде настолько разные, что и формы должны быть кардинально разные — следите за обновлениями.

И, наконец, что будет дальше с гидрофойлами от Индианы?

Энди: Мы разрабатываем новую линейку мачт из карбона и алюминия. С нашим новым профилем мы увеличиваем скорость и устраняем вентиляцию. Также мы усиленно работаем над формой стабилизатора, здесь еще столько неиспользованного потенциала. И, наконец, мы создаем моноблочную конструкцию для гидрофойла, чтобы обеспечить лучшее распределение мощности и меньшее сопротивление.

Ян: Все наши новые продукты наконец-то получат новое название, что облегчит разговоры о технологиях на пляже и в пабе. У нас есть очень привлекательное новое фойл крыло, Condor XL, которое уже скоро выйдет. В лице Жерома Боду у нас в команде появился замечательный новый амбасадор, и я абсолютно убежден, что с новым гидрофойлом для пампинга с большим глайдом он значительно превзойдет свой предыдущий рекорд! В разработке также есть очень интересные новые стабилизаторы для памп-фойла и две упомянутые новые серии передних крыльев для опытных райдеров, а также меньшие фойлы Condor для памп-фойлов — оставайтесь на связи!

Спасибо Яну и Энди за этот очень интересный взгляд на инновации и дизайн в Индиана!

Предлагаем обсудить в нашем чате — https://t.me/wingsurfer