Внутри класса X-15 с молодым и талантливым про-райдером Куаном Адриано Карди
Мы рады пообщаться с Куаном Адриано Карди , 18-летним яхтсменом и про-райдером из Итальянской федерации парусного спорта . Впечатляющая парусная карьера Куана началась с класса «Оптимист», где он выиграл чемпионат Европы 2020 года и занял шестое место на чемпионате мира 2021 года. Затем он одержал победу в классе 420 среди молодежи, выиграв чемпионат мира среди молодежи в Бузиосе, Бразилия. Теперь, когда Куан начинает производить фурор на сцене парусного спорта, он делится своим опытом в классе FreeWing/Starboard X-15. Он обсуждает преимущества инновационного комплекта класса X-15, трудности перехода между традиционными и парусными классами и своими будущими устремления в гонках на парусных судах. Куан рассказывает нам все о своем пути и делится своими мыслями о классе X-15.
Привет, Куан! Прежде всего, представьтесь и расскажите нам о своей невероятной карьере в парусном спорте.
Меня зовут Куан Адриано Карди, мне 18 лет, и я являюсь членом Итальянской федерации парусного спорта.
Моя парусная карьера (парусный спорт) началась с класса «Оптимист», и я выиграл чемпионат Европы «Оптимист» 2020 года, занял 6-е место на чемпионате мира 2021 года и выиграл гонку World Team. После этого я начал заниматься в молодежном классе 420 . Это очень сложная лодка, много настроек, изгиб мачты, форма паруса и настройка лодки в целом. Это класс, где в дополнение к начальной школе необходимо иметь фундаментальную гоночную тактику и стратегию, так как это очень медленная лодка по сравнению с классами фойлинга, и там много членов экипажа.
Здесь я добился самого престижного достижения, я выиграл чемпионат мира среди молодежи в Бузиосе, Бразилия. Я добился и других результатов на международном уровне, и это самое важное.
Помогает ли вам ваш многолетний опыт участия в регатах, в вингфойле , выступать лучше в гонках?
Я думаю, что классы фойлинга по сравнению с классами в водоизмещающем режиме очень отличаются. Гонки длятся очень недолго в классах фойлинга, физическая и умственная концентрация снижается за короткий период по сравнению с классами 420 и 470. Я думаю, что опыт занятий, которые я проходил в течение моей карьеры, является основополагающим. Я думаю, что моя сильная сторона — это гоночная тактика и стратегия. Вингфойлing, пока не является олимпийским классом, и поэтому пока не является моим основным фокусом, но я начал участвовать в гонках и интенсивно тренироваться, я думаю, что менталитет моряка очень помог мне, даже в регатах Вингфойл. Вингфойл и 420 — это разные классы, но с одинаковыми принципами.
Кажется, вам очень понравился класс FreeWing/Starboard X-15. Как вы о нем узнали?
Мне повезло связаться с командой Starboard Italia в 2022 году, и в особенности я хочу поблагодарить Себастьяно Ваннини и Джампьеро Вене. В 2022 году я начал заниматься вингфойлингом в качестве хобби. В конце 2023 года, благодаря квалификации на чемпионате мира среди молодежи в Бразилии, я увидел рекламу Starboard нового класса одноконструкционных фойлов. Это класс, в котором у всех одинаковое оборудование, и вы можете гораздо лучше понять мастерство участника, поскольку скорость очень похожа.
Что вы думаете о классе X-15?
Оборудование класса X-15 действительно потрясающее. Starboard спонсирует, в частности, класс юниоров. Фактически, цены на оборудование доступны, как и в других классах юниоров (29er, 420, IQfoil). Оборудование может охватывать любые условия и возрасты. В категории юниоров u19 у нас уже есть очень продвинутые винги с двойными поверхностями для большей эффективности. С моим оборудованием класса X-15 (доска 82L tech, переднее крыло 820 см, алюминиевая мачта 100 см, крыло класса X-15 площадью 6 м²) я могу начать движение с 7 узлов ( 3.5 м/с), а моя максимальная скорость на крыле 820 составляет 24 узла, а на 560 — 29,3 узла.
Говоря конкретно о крыле X-15, какие у вас ощущения от двойной поверхности винга? Почувствовали ли вы какое-либо улучшение характеристик?
Крыло с двойным профилем немного сложнее обычных, но после нескольких часов полета у вас больше не будет никаких трудностей. Это действительно фантастическое крыло. На ветру оно фантастическое. Материал крыла — хо’окипа, самое прочное из всех на сегодня. Чтобы иметь возможность ограничить расходы на покупку большого количества парусов за сезон. Крыло X-15 Class U19 очень производительно, так как имеет двойную поверхность, конструкция крыла позволяет гарантировать идеальнвй пампинг для взлета и зарезки на ветер.
А как насчет Reef Zipper Tech, вы использовали его в режиме уменьшенного крыла (рифления)? Как он себя ведет?
Благодаря Reef Zipper Tech можно уменьшить поверхность крыла, что позволит вам ограничить расходы и быстро получить совершенно другое крыло. Я попробовал, и это фантастика, благодаря этому изменению, даже для райдеров, которые хотят заниматься гонками в качестве хобби на любительском уровне, расходы уменьшатся.
Вы приняли участие в соревнованиях класса X-15 на озере Комо. Как это происходило?
Гонки класса X15 в Донго было просто фантастическим. Starboard предоставила много публики для поддержки спортсменов. Два тренера на воде, чтобы следить за нами и давать нам лучшие советы! Мы разбирали много видео материалов, для того чтобы улучшить наши результаты в последующем. Организация была идеальной, было действительно здорово участвовать в этом молодежном мероприятии. Сравнивая себя с другими спортсменами с таким же оборудованием, вы действительно понимаете, как много вы проходите.
Планируете ли вы в ближайшее время выйти на международный уровень, например, Wingfoil Racing World Tour?
В этом году я сделал несколько заездов на чемпионате Италии и чемпионате Европы Wingfoil Racing в Сильваплане. Они прошли так, как и ожидалось, я не ожидал получить хорошую позицию, моя цель — понять разницу, которую я имел над своими противниками, и что мне нужно улучшить. Wingfoiling по-прежнему остается для меня хобби, мне нужно много часов тренировок, для того чтобы чувствовать себя лучше, но я думаю, что тактика и стратегия гонок — одна из моих сильных сторон, особенно для стартов гонок. Сейчас я сосредоточен на олимпийском классе 470, и бюджет будет сосредоточен на 470 на данный момент.
Оставлю последнее слово за вами?
Спасибо Starboard за оказанную поддержку, я смог получить большой опыт в этом быстро развивающемся классе. Я бы хотел когда-нибудь посоревноваться в этом классе в одиночку, так как это новый класс, полный инноваций. Я думаю, что для большей простоты гонок нам следует иметь монотипное оборудование, чтобы облегчить организацию и обучение. Я думаю, полезно ввести открытый класс и класс с монотипным дизайном для райдеров, которые хотели бы иметь что-то простое и безопасное.
Я хотел бы поблагодарить еще раз Starboard, который позволил мне познакомиться с этим новым классом и получить новые ощущения. Я спортсмен, который практикует много классов, включая вингфойлинг, также 69f, waszp и nacra17. Вингфойл очень помог мне получить ощущения от других классов и получить обратную связь.