Для представления наших новых досок SKY WING и ассортимента AERO HIGH ASPECT Foils мы встретились со SKY SOLBACH и KLAAS VOGET, чтобы узнать идеи, лежащие в основе этих новых продуктов, и как они работают.
Sky – как и другие формы фойлинга в линейке Fanatic, новые доски SKY Wing также носят ваше имя и появились в вашей мастерской на Мауи. Чем они отличаются от форм SUP и Surf и что делает крыло Sky Wing особенным?
После нескольких попыток катания на ранних прототипах крыла с фойлом Кена Виннера на больших досках SUP Foil, мы быстро поняли, что нам нужна более компактная и специально разработанная доска для фойла с крылом. Пока Кен улучшал свои конструкции крыльев, я создавал доски, подходящие нашим достижениям в катании. Главная цель на протяжении всех этапов разработки заключалась в том, чтобы создать доску, которая была бы как можно меньше, но при этом оставалась эффективной. Постепенно становилось ясно, что существует граница между оптимальной величиной и излишне маленькой. Хотя небольшие доски легче перевозить, управлять ими проще, они легче на поворотах и не цепляются за края в условиях сильного чопа, есть и минусы: меньший объём означает худшую плавучесть и способность начать движение при слабом ветре, а также сниженную стабильность при попытке встать на ноги. Можно запускать маленькие доски-силлеры при ветре 25+ узлов, но такие доски уже существуют – это доски для серфинга с фойлом. Поэтому мы решили разработать серию досок, которые были бы максимально компактными, но при этом обладали достаточным объёмом для комфортного старта с колена.
Клаас, ты катался на досках Surf Foil с самого начала. Нужна ли тебе специальная доска для крыла?
Да, я начал кататься на доске для серфинга с фойлом почти с первого дня. Такая доска прекрасно подходит для начального этапа, но, как отметил Sky, после освоения техники серфинга с фойлом хочется попробовать что-то более компактное. Разница в объёме между самой маленькой доской SUP и самой большой доской Surf огромная. Я, будучи лёгким райдером, могу стартовать на Sky Surf, но для большинства спортсменов она окажется слишком маленькой, особенно при слабых ветрах. Здесь и приходят на помощь доски Sky Wing с объёмом 55 литров, 75 литров и 95 литров, заполняющие эту нишу между досками для серфинга с фойлом и более крупными моделями. Возвращаясь к твоему вопросу: когда у меня достаточно мощности в моём 4-метровом крыле, я вполне комфортно запускаю свою доску Sky Surf 5’2”, но как только ветер ослабевает, я оказываюсь погружённым в воду по пояс. Чтобы вытолкнуть такую доску из воды, требуется намного больше ветра, чем для подъёма доски, которая уже находится на поверхности. Поэтому да, мне действительно нужна доска, специально предназначенная для крыла, особенно для лёгких и переменных условий.
Какие рекомендуемые веса для каждой модели?
Все три модели рассчитаны на старт с колена, хотя многое зависит не только от веса, но и от уровня подготовки спортсмена. Эти доски слишком объёмные, чтобы погрузить их для водного старта. При своём весе 94 килограмма я всё ещё способен запустить 4’8” при умеренном ветре, но целевым весом для этой модели являются райдеры до 70 килограммов, а для 5’0” – до 90 килограммов. Модель 5’4” предназначена для слабоветрового режима. Например, Клаасу, который весит примерно 70 килограммов, подойдёт 4’8” как основная доска для любых условий, кроме очень слабого ветра. Тогда 5’0” с аналогичной формой днища даст лишь незначительные улучшения, и только 5’4” с оптимизированной формой для слабого ветра станет действительно полезной.
Клаас, ты уже используешь небольшие доски. Какие дополнительные функции нужны на досках для крыла, которых недостаёт на досках для серфинга с фойлом?
Все доски линейки Sky Foil имеют углублённую палубу, что даёт лучший контроль над фойлом, но Sky Wing обладает ещё большей кривизной под задней ногой, создавая кромку для отталкивания. Это в сочетании с подставкой для ног помогает удерживать доску на ногах при старте. Ещё одно отличие – наличие вариантов крепления для ног. Sky Wing поставляется с двумя конфигурациями: сдвоенными передними ремнями и одиночными задними для фрирайдинга, а также одним центромированным передним ремнём для манёвренных райдеров, предпочитающих неизменённую стойку. Кроме того, на досках Sky Wing предусмотрены две ручки: одна по центру палубы для переноса доски с фойлом или без него, и вторая ближе к корме внизу для удобства транспортировки доски с установленной мачтой, позволяя переносить её одной рукой, а крыло – другой.
Sky – помимо тестирования досок, ожидаются и новые крылья. Какие преимущества у новой линейки AERO HIGH ASPECT?
Действительно, Кен нарисовал множество конструкций крыльев, стремясь повысить эффективность и скорость для даунвинда. В процессе тестирования мы заметили, что эти крылья отлично подходят не только для даунвинда, но и улучшают общую динамику крыла, включая повороты. Благодаря прямому контуру, тонкому профилю и большему размаху, они обладают высоким отношением подъёмной силы к сопротивлению, обеспечивая характеристики большего крыла при скорости меньшего. Широкий размах придаёт дополнительную устойчивость на крен, сохраняя управляемость на высоких скоростях. Мы сочетаем эти крылья с более длинными фюзеляжами для дополнительной устойчивости по тангажу. Для фойлинга на крыле эти крылья HIGH ASPECT показывают отличные результаты, позволяя кататься на ступеньку быстрее по сравнению с обычными AERO SURF. AERO SURF идеально подходит для серфинга и фойлинга на SUP-досках и хорош для новичков, но AERO HIGH ASPECT выводит фойлинг на совершенно новый уровень.
Следует ли начинающему райдеру начинать с AERO SURF, а потом переходить на AERO HIGH ASPECT?
Начинающий райдер может смело начать с AERO HIGH ASPECT, ведь эта серия не требует большей технической подготовки, но предоставляет больше контроля на высоких скоростях. Если у вас уже есть AERO SURF, то обновление можно провести, заменив только переднее крыло. Например, если вы начали с комбинации AERO 2000 с длинной мачтой, вы можете заменить переднее крыло на 1500 HIGH ASPECT и добавить заднее крыло 250, продолжая использовать AERO 2000 для слабоветровых дней.
Какие ещё размеры крыльев доступны?
Мы разработали линейку из трёх карбонових передних крыльев – 1250, 1500 и 1750, а также двух задних крыльев – 250 и 300. Чаще всего мы используем 250 с меньшими передними крыльями и 300 с 1750. Все они совместимы с существующими мачтами длиной 75 см и 90 см, а также фюзеляжами длиной 80 см и 64 см.
Подходят ли эти крылья с большим удлинением для серфинга и SUP-фойлинга или они предназначены исключительно для аэросёрфа?
Для тех, кто начинает заниматься SUP и серфингом с фойлом, AERO SURF остаётся идеальным вариантом. Эти крылья обеспечивают идеальную скорость для небольших волн и демонстрируют предсказуемое поведение на малых скоростях. По мере прогресса можно переходить на крылья HIGH ASPECT, особенно для даунвинда или более динамичного серфинга. Мы проводили тесты на SUP и серфинге с фойлом на внешних рифах Мауи и остались довольны результатами на крыльях HIGH ASPECT, хотя вход в повороты требует чуть больше усилий, и реакция не столь прямая. Тем не менее, после входа в поворот HIGH ASPECT позволяет развивать крутые карвинговые движения, а широкий размах и плоские контуры крыла позволяют прорезать поверхность. Несмотря на высокий потенциал для продвинутого серфинга, крылья требуют большей техники управления, поэтому для небольших волн и медленного серфинга AERO SURF остаётся предпочтительным вариантом.
Спасибо за информативное интервью! Спасибо всей команде Fanatic & Duotone за предоставленную возможность.