Эксклюзивное интервью с Armstrong Foils – Будущее фойлов и как все начиналось
Эксклюзивное интервью с Armstrong Foils – Будущее фойлов и как все начиналось

Эксклюзивное интервью с Armstrong Foils – Будущее фойлов и как все начиналось

Вингфойлинг: «Это выглядело забавно, и вдруг меня осенило — почему бы нам не делать винги так же, как мы делаем кайты в наши дни?»

Если вы недавно были на озере Пупуке, вы наверняка заметили множество людей, зигзагом пересекающих озеро на фойл-досках и с крыльями в руках. Точно так же, если вы отправились на серфинг в залив Ману в Раглане, вы могли обнаружить, что делите волны не только с другими серферами и сапбордистами, но и с вингфойлерами.

Вингфойлинг — это новая страсть многих. И нет сомнений, что в ближайшие годы к этому виду спорта будет присоединяться все больше и больше людей. Он выглядит красиво, не требует усилий и невероятно приятен. По сравнению с парусным спортом, виндсерфингом или кайтсерфингом вингфойлинг дешевле, снаряжение легче транспортировать и быстрее монтировать. В отличие от серфинга, вам нужно всего лишь немного ветра, и вы можете прокатиться даже на самой маленькой волне на многие мили.

Чтобы узнать больше о вингфойлинге, его зарождении и будущем развитии этого вида спорта, мы поговорили с Арми Армстронгом и Робом Уиттоллом из Armstrong Foils, одного из ведущих брендов и производителей гидрокрыльев и крыльев.

Можно ли сказать, что вы являетесь пионерами в области гидрокрыльев и виндфойлинга?

Арми: Мы пытаемся быть (смех) ! Мы просто любим водные виды спорта, нам нравится находиться в воде, и для нас крайне важно иметь правильное снаряжение, которое не сломается и не выйдет из строя каким-либо другим образом. Так что в этом смысле мы стараемся внести свой вклад в развитие оборудования и спорта. Делает ли это нас первопроходцами?

Арми, ты вырос, занимаясь серфингом, падлбордингом, кайтингом и каякингом. Как тебе пришла в голову идея подняться над водой на фойле?

Арми: Фойлинг на самом деле существует уже довольно давно. Настоящим пионером современного фойл-спорта является Майк Мерфи. Американец, ему сейчас за 70. Он изобрел сидячее подводное крыло, его называли «воздушным креслом», и его буксировали за лодкой. Они были довольно популярны в Штатах. И это было 35 или 40 лет назад.
Майк изобрел T-foil, который также в последнее время использует команда America’s Cup. Майк изобрел эту концепцию – один вертикальный, передний фойл и хвостовой стабилизатор, и это то, что все используют для фойла сегодня.
Затем Майк научил Лэрда Гамильтона, Раша Рэндла и еще нескольких ребят (легендарных серферов на больших волнах) пользоваться фойлом сидя. Затем они пошли еще дальше и начали кататься стоя. Лэрд тоже был в Раглане, около 10 лет назад. Они делали буксировку в Индикаторс (место для серфинга в Раглане) , а затем катались на фойле по волне до залива Ману (еще одно место для серфинга в Раглане) . Мы были немного вовлечены в этот проект, и это действительно заставляло нас двигаться.
Примерно в то время у нас уже были доски для кайтсерфинга на фойлах. Кайтсерферы были первыми, кто принял идею фойла. Поэтому мы вывели фойл-кайтсерф на серф доску и попробовали кататься на волнах.

Что было с самого начала? Вы просто сделали гидрокрыло в собственном гараже?

Арми : Да, именно так мы и сделали(смех) .

Роб : У Арми уже были значительные познания в судостроении, он делал доски для серфинга и знал все об углеродном волокне. Так что для него начать в гараже было возможно, поскольку он имел приличное представление о том, чего он пытался достичь.

Арми : Я вырос в семье яхтсменов и всегда был вовлечен в судостроение. Я сам никогда не был судостроителем, но мой дед строил лодки, у моего отца всегда были лодки, и мы всегда их чинили, это было просто семейное дело. И часть того, чтобы быть серфером или просто моряком, это то, что вам всегда приходится ремонтировать свое снаряжение. И так вы постепенно учитесь.

Как, начиная с первого гидрофойла, сделанного вами в гараже, у вас возникла идея начать свой бизнес?

Арми: Проблема, с которой мы столкнулись в начале, заключалась в том, что большая часть используемого нами оборудования для фойла постоянно ломалась. Поэтому мы решили попробовать сделать что-то, что не ломается.

Мы сделали фойл, который, как мы думали, был довольно хорошим. Мы сделали продукт, который, как мы знали, прослужит дольше, не сломается слишком просто и не подвергнется коррозии. В то время я занимался консалтинговой работой на заводе по производству досок. С их помощью нам удалось найти партнера по цепочке поставок, который мог изготовить наш продукт. И вот так мы в конечном итоге основали Armstrong Foils.

Сначала мы начали с фойл досок для SUP серфинга . Первые формы для мачты и крыльев были готовы еще в 2016 году. За следующие несколько лет мы добились некоторой популярности среди серферов и любителей падлбординга и создали небольшой рынок фойлинга. Но только когда появился винг и его подхватили райдеры, мы увидели взрывной рост вингфойлинга.

Так откуда же взялась идея винга?

Роб: Вингфойл делает движение по воде намного эффективнее, так как сопротивление намного меньше. В кайтсерфинге вам нужны 25-метровые стропы, потому что эти стропы дают вам силу, чтобы толкать тяжелую доску по воде. Поэтому, когда вы на фойле, вы можете избавиться от всех этих строп и просто держать крыло в руках, фойл становиться намного эффективнее. Длины моих рук достаточно, для того чтобы двигаться вперед, мне больше не нужны длинные стропы, чтобы увеличить силу.

Например, если бы я катался на обычной кайт доске twin tip во время кайтсерфинга на скорости 15 узлов, мне бы понадобился кайт длиной 10 м. Если я хочу кататься на вингфойле стандартного размера на воде, мне понадобится только крыло длиной 4 м. Вингфойл более чем в два раза эффективнее, чем катание в водоизмещающем режиме!

Арми: Все дело в вымпельном ветре. Стропы на кайте помогают вам создавать вымпельный ветер, пока кайт ныряет в небо. Вингфойл имеет точно такой же эффект, он помогает вам создавать этот вымпельный ветер. Как только вы начинаете, очень легко ускоряться. Задача состоит в том, чтобы выйти на фойл, но как только вы поднимаетесь, вам не нужно так много мощности, потому что вы получаете весь вымпельный ветер от скорости гидрофойла.

То же самое и с лодками на Кубке Америки. Они ждут, пока не встанут на фойлы. Но как только они встают на фойл, они начинают генерировать вымпельный ветер, и они уходят вперед.

Как вы начали работать вместе?

Арми: Мы знаем друг друга много лет, со времен кайтсерфинга.

Как я уже упоминал, я начал с фойл досок для SUP серфинга. А потом мое внимание привлекли винги. Что касается вингфойла, и у Роба будет более ясная картина на этот счет, люди пытались придумать что-то десятилетиями. Была жесткая конструкция крыла, которая использовалась на снегу, и один парень на Гавайях начал использовать ее, катаясь на фойле в прибое. Это выглядело весело, и внезапно меня осенило — почему бы нам не делать крылья так же, как мы делаем кайты в наши дни, использовать ту же технологию?

Роб: Арми обратился ко мне с просьбой помочь ему с проектированием гидрофойла, думая, что мой опыт в аэродинамике может быть полезен. Свойства потока воды и воздуха похожи, но, очевидно, довольно различны из-за различий в вязкости двух сред. Я был заинтригован и мне понравилась идея поработать с Арми, поэтому сегодня мы делимся друг с другом своими знаниями и энтузиазмом.

Арми: Роб — чемпион мира по дельтапланеризму и парапланеризму, и работает разработчиком продукции в Ozone уже более 20 лет. У него много знаний в области дизайна, которые мы затем перевели в дизайн наших гидрокрыльев и крыльев, которые мы используем для вингфойлинга сегодня.

Роб: Было много размышлений, проб и ошибок в этом процессе. Но в конце концов мы придумали что-то, что работало довольно хорошо.

Armstrong Foils — не единственный бренд вингфойлинга. Чем ваш продукт отличается от другого оборудования, представленного на рынке?

Арми: По крайней мере, в Новой Зеландии больше никто не использует титан и карбон. Это на самом деле пришло из Кубка Америки — мы видели, что делали эти ребята и почему они использовали эти материалы. Дело не только в прочности, есть еще и элемент коррозии. Есть проблема с алюминием, особенно в сочетании с карбоном, потому что при попадании в соленую воду он может довольно быстро развалиться. Даже если вы регулярно его моете, он все равно будет коррозировать. Поэтому мы сказали: давайте попробуем использовать материалы, которые этого не сделают. Поэтому мы в итоге использовали титан с карбоном.

Теоретически это работает отлично. Однако производство было сложной задачей. Мы вложили в это много труда, и сегодня у нас есть совершенно уникальный продукт, никто другой не делает фойл так, как мы. Это было дорого в настройке. Но как только мы настроились, это стало намного лучше, это лучшие материалы для использования.

Роб: Другая причина, по которой мы выбрали эти материалы, заключается в том, что мне и Арми просто нравится заниматься спортом, нам нравится быть на воде. Мы не хотим ничего чинить, не хотим менять оборудование каждые две минуты. Мы хотим качества, жизнь слишком коротка, чтобы возиться с продуктами, которые не работают! И если я посвятил себя спорту, я хочу иметь оборудование, которое позволит мне оставаться на воде как можно дольше. Никакой коррозии, никаких поломок и самые лучшие материалы из возможных. Кроме того, когда вы знаете, что у вас действительно хороший продукт, единственный, кого вы можете винить в его низкой эффективности, это вы сами (смех) .

 


В Кубке Америки фойлинг начался в 2013 году в Сан-Франциско. Это ли вдохновило фойл-сцену или идея других видов спорта на фойлах зародилась отдельно от Кубка Америки и развивалась параллельно с парусным спортом?

Арми: Как уже упоминалось, фойлинг существует гораздо дольше, с 80-х годов. America’s Cup помог привлечь внимание всех к фойлингу, особенно в Новой Зеландии, где America’s Cup — это большое событие. С командой Новой Зеландии фойлинг пришел в парусный спорт, затем его подхватили кайтсерферы, а затем все больше и больше людей стали им интересоваться.

Повлияли ли каким-либо образом на ваши гидрофойлы, разработки от команды Кубка Америки ?

Роб: Для нас самое замечательное то, что команды Кубка Америки вкладывают много времени и денег в разработку высокопроизводительных гидрокрыльев. Принимая во внимание аспект высокой производительности, мы можем использовать этот опыт. Мы знаем, где находится верхний предел, поэтому мы можем применять некоторые технологии в наших продуктах.

Арми: Мы можем просто применить эти знания и создать фойл, который действительно понравится людям, потому что он очень эффективен в воде. Нам повезло получить некоторую информацию напрямую от Пита Берлинга, Блэра Тьюка, Джимми Спитхилла и нескольких других. Они катались на наших фойлах для перекрестных тренировок или просто ради удовольствия, и они дали нам несколько идей, потому что тогда это был лучший опыт и для них.

Роб: И это еще один интересный момент. Когда впервые появился фойлинг, он не был интересен серферам и кайтсерферам. Только когда его открыли яхтсмены Кубка, он стал популярным. Теперь все хотят лодку или судно, оснащённую гидрофойлом. Это был очень важный момент, и тогда все это просто взлетело.

Как, по вашему мнению, будет развиваться фойл в будущем?

Арми: Я думаю, что у вингфойлинга есть потенциал стать самым популярным индивидуальным парусным спортом на планете. По сравнению с любым другим парусным спортом, он намного дешевле, время установки намного короче, вы можете свернуть винг в небольшую сумку и упаковать его вместе с доской в ​​машину, и с ним легко путешествовать. Любой может заниматься этим спортом после нескольких уроков, и это семейный вид спорта, которым могут наслаждаться люди всех возрастов и полов.

Роб : Я также считаю, что, естественно, будущее всего, что находится на воде, за подводным крылом. Эффективность — это ключ, мы знаем, что толкать доску или корпус по воде неэффективно. И когда мы заменим бензиновые двигатели на электродвигатели, нам понадобятся подводные крылья, будь то для небольших лодок или гидроциклов или чего-то еще. С лодкой в ​​водоизмещающем режиме вы можете использовать электродвигатель в течение 10 минут, прежде чем разрядится аккумулятор, в то время как вы можете использовать двигатель того же размера потенциально в течение часа, если это судно на подводном крыле. Так что то, что мы сейчас наблюдаем, — это рассвет новой эры для всех водных судов.