Цены на композитные доски в Европе могут сравняться с кастомными
В этом году быстро обнаружились основные ценовые драйверы:
возросшие транспортные расходы и изменившийся курс доллара в Европе.
Доски довольно неблагодарны с точки зрения доставки.
По отношению к стоимости товаров слишком мало помещается в контейнер.
Морской контейнер, полный айфонов, наверное, тоже не стоит больше, но с дорогими и небольшими товарами транспорт играет гораздо меньший процент в общей стоимости. Apple даже построила собственный аэропорт в Китае.
Фактор 1: Транспортные расходы — основной драйвер цен на доски
40-футовый контейнер из Азии, будь то из Китая или Таиланда, до короновируса стоил около 2000 евро — все бренды указывают практически одинаковые цены.
Наш партнер в Германии — крупнейший кайт/винд импортер в Европе называл цену — 1500 евро.
Однако судоходные компании закрутили ценовую гайку очень болезненно в зависимости от спроса и предложения: до 16 000–18 000 евро.
Манфред Расвейлер, управляющий директор Pryde Group
Босс NeilPryde
«Что касается досок, мы накручивали около четырех-пяти процентов от стоимости товара в 2019 году, а сейчас — 15 процентов».
В то время Corona была просто посредственным мексиканским пивом а не вирусом.
«Мы не учитывали возросшие транспортные расходы за последние два года, — говорит Гертенбах, — хотя они выросли с 25 евро до 150 евро за доску».
Фактор 2: Курс доллара
Курс доллара в паре доллар/евро
Доски, естественно, больше зависят от транспортных расходов, чем винги, обменный курс доллара заставляет производителей очень волноваться .
«Мы можем платить производителю в Таиланде и Китае за доски в евро, — говорит Крейг Гертенбах, — но доллар по-прежнему имеет сильное влияние в международной торговле, потому что производитель покупает сырье в долларах»
Крейг Гертенбах, бренд-менеджер Fanatic
Здесь курс обмена один к одному.
А «раньше он был 1,22 ( осенью 2020 года) и тем временем упал ниже паритета», — говорит Гертенбах.
На простом языке: Без каких-либо дополнительных услуг, при оплате в долларах, со счета внезапно ушло почти на 20 процентов больше евро, чем раньше.
Маржа имеет решающее значение для прибыльности, а иногда просто для выживания компании.
Все надеются на снижение цен — только не видно пока причин для этого.
Фактор 3: Дополнительно
Дорожающий карбон и разрыв наземных траспортных связей.