Интервью Малте Круммрадт: «Даунвинд — это абсолютная свобода»
Даунвинд становится все более популярным среди любителей вингсерфинга. Что представляет собой увлечение и как начать практиковать даунвинды, Малте Круммрадт объясняет в этом интервью.
Вингфойл развивает все больше и больше дисциплин. Помимо фрирайда на мелководье и фристайла, все больше любителей вингфойла открывают для себя волну как свою новую игровую площадку. В частности, Даунвинд становится все более популярным, поскольку он позволяет совершать очень длительные поездки даже при умеренных волнах. Мы пригласили на это интервью с Мальте Круммрадт настоящего немецкого пионера и эксперта в области даунвинда в вингфойле.
Малте, ты живешь на Фемарне (Германия) и обнаружил в себе страсть к даунвинду. Скажи пожалуйста — это экзотика? Или у нас уже есть для этого подходящие условия?
Тема даунвинда действительно немного выплыла из Гавайев и Австралии. Это становится все более актуальной темой для вингсерфинга, потому что многие райдеры уже вышли за рамки начальной стадии, катаются на небольших волнах и ищут новые приключения. И Даунвинд мейнстрим определенно есть! Суть даунвинда в том, чтобы двигаться по волне с подветренной стороны по ветру и кататься на волнах как можно дольше без винга.
Гавайи и Австралия предлагают потрясающие условия мечты и настоящую волну с длительным периодом волн — чего нельзя сказать о Балтийском море. Насколько вообще хороши условия здесь, у нас, для этого?
Благодаря гидрофойлу наконец стало возможно, доводить до абсурда даже небольшие волны и серфить на волне достаточно долго.
Многие, кто не любит заниматься фрирайдом на мелководье или фристайлом, быстро попадают на волну. Места для этого у нас есть повсюду: Северное и Балтийское моря великолепны, но и на внутренних озерах, например таких как озеро Гарда или Боденское озеро, при определенном ветре есть соответствующие волны, которых вполне достаточно.
Нужны ли специальные гидрофойлы для даунвинда?
Тенденция к использованию высококаспектных маленьких гидрофойлов — это полная чушь. Иногда вам кажется, что обязательно нужно кататься на мини-досках и крошечных гидрофойлах. Это полная ерунда. При этом всегда добавляют о скольжении и скорости, забывая при этом, что слишком маленькое стафф сильно задерживает прогресс в обучении. У тебя получается в итоге меньше волн, и тебе в итоге нужно больше ветра. Любой обычный гидрофойл пригоден для волны. Например, при использовании чистого SUP-фойла имеющего размер менее 1500 см2, вполне подходит для обычных райдеров.
От чего это зависит и какой размер гидрофойла следует использовать для даунвинда?
Это зависит от того, под каким углом к волне вы хотите двигаться. С помощью небольшого быстрого гидрофойла вы можете перепрыгивать через волны, то есть переходить к следующей волне сзади, через гребни волн. Но это требует большой скорости и хорошей техники. Однако, если вы новичок в даунвинде, такие гидрофойлы замедляются слишком быстро, потому что технология вейврайдинга и пампинга еще не совершенна. С более крупными и медленными гидрофойлами вы с большей вероятностью удержитесь на волне. Это в первую очередь облегчает выполнение действительно длительных поездок в даунвинд.
Тенденция к мини-доскам и крошечным гидрофойлам на самом деле полная чушь. Как вы относитесь к различиям между гидрофойлами высокого и низкого качества?
Многие любители вингсерфинга считают, что тонкие, вытянутые формы крыльев высоко аспектных гидрофойлов — лучший выбор для райдинга на волне.
Это полностью зависит от того, что вы хотите делать в волне. Давайте возьмем такое место, как Ханстхольм в Дании. Там, у тебя относительно круглые волны, которые долго набегают на залив за молом. В этом случае преимущество имеют вытянутые гидрофойлы с высоким аспектом, так как они лучше скользят по круглым волнам, и вы лучше преодолеваете очень ровные участки волны. Крылья с низким аспектом имеют преимущества в тех случаях, когда вал волны становится достаточно крутым и ломается очень быстро, поскольку эти фойлы очень маневренны. Так что, если вы хотите совершать правильные карвинг повороты там, где волна становится крутой, такие гидрофойлы будут вам очень полезны. Что касается фюзеляжа, то длинные фюзеляжи помогут вам лучше удерживать курс на длинных волнах. Короткие фюзеляжи повышают маневренность при поворотах перед крутыми, разбивающимися волнами. Так что, мой лучший выбор — немного более длинные фюзеляжи.
Как выглядит идеальный спот для даунвинда в самом начале? Где это сложно, а где легко?
Найти участок, подобный тому, что находится в Ханстхольме, за молом, очень просто. Любой, кто сможет удержать высоту и развернуться, совершит здесь свои первые карвинги на волнах. Задача получить больше практики, — например, прокатиться на волне 500 или 1000 метров по открытому Балтийскому морю. Это требует определенной практики, потому что вы должны научиться хорошо читать волны. Все дело в том, чтобы соединить волны, которые постоянно нарастают и становятся круглыми, и выбрать правильную линию.
Какие даунвинды вы любите делать ?
Поскольку Балтийское море идеально подходит для даунвиндов, даже с SUP бордом, мы, конечно, часто бываем на Фемарне. Волны имеют характер открытой Атлантики, но без мощного «дна», который часто мешает и может негативно сказаться на общей волновой картине. Так на Балтийском море проще попасть с гребня волны на гребень волны и быстрее попадаешь подходящую волну. В начале вы должны искать небольшие, так называемые «загоны» — поднимитесь по ветру на километр или два, а затем попробуйте пойти по ветру, волна обязательно придет.
Хочешь начать даунвинды — привыкай к трапеции. Что нужно учитывать при даунвиндах, когда дело доходит до общей безопасности?
Я бы рекомендовал кататься на трапеции. В противном случае длинные галсы против ветра очень утомительны. Хорошо, что с доской и вингом у вас всегда с собой минимум два устройства плавучести, за которые можно держаться в экстренной ситуации. В начале следует искать маршруты, идущие параллельно побережью. Например, если вы едете из Альтентейля на Фемарне в Путтгарден, у вас есть 15 километров чистого поля , но при этом вы находитесь всего в одном километре от побережья. Конечно, следует соблюдать основные правила: пусть кто-нибудь обязательно знает, что вы задумали. Проверьте свое оборудование и возьмите с собой мобильный телефон в водонепроницаемом чехле на всякий случай, если что-то сломается. На большие расстояния я даже беру с собой Torx ключ . Если гидрофойл ослабнет, я могу подтянуть его, если это необходимо. В моем комплекте также есть шлем и жилет.
Многие вингсерферы до сих пор скептически относятся к трапеции…
Я могу их понять, для нормального фанового катания этого вообще не нужно. Также не для прогулок по небольшим волнам. Но если вы хотите серьезно заняться даунвиндами, то трапецию не обойти. Это самый быстрый способ для того чтобы освоить волны.
Вы используете ножные петли при даунвинде?
Ни в коем случае. Я всегда езжу без футстрапов. Вы должны иметь возможность менять положение ног стоя и ездить в узкой стойке (энергосберегающий режим). Фиксированные петли вам будут только мешать.
Мальте, спасибо за интервью и до скорой встречи на Балтийском море!
Предлагаем обсудить в нашем чате — https://t.me/wingsurfer