Кайтвинг: Интервью с Патриком Поллаком
Кайтвинг: Интервью с Патриком Поллаком

Кайтвинг: Интервью с Патриком Поллаком

Кайтвинг
Интервью с Патриком Поллаком мы оглядываемся назад на развитие вингфойла.
Виндсерфинг с парусом и кайтсерфинг прочно вошли в водные виды спорта.
Но за последние несколько десятилетий появились и другие разработки.
В 80-х привлекло внимание Wind Weapon — крыло, прикрепленное к доске для виндсерфинга через мачту.
На рубеже тысячелетий ненадолго стал популярным кайтвинг — крыло, которое больше всего напоминало симметричную установку для виндсерфинга.
Эти мини-кайты в основном не использовались на досках для серфинга, а позволяли лыжникам довить ветер.
Патрик Поллак является одним из пионеров этого вида спорта и в период с 2006 по 2009 год снял несколько спортивных клипов о тогдашнем новом виде спорта.
Интервью у виндсерфера из Словакии о кайтвинге.

К тому моменту ты уже был виндсерфером с большим стажем. Когда и как вы узнали о кайтвингах?

На протяжении всей моей карьеры виндсерфера были неизбежные зимние перерывы. Путешествовать в страны с теплым климатом было слишком дорого, а кататься дома было слишком холодно. Всегда были длительные периоды льда и снега. Когда моя сестра переехала в Финляндию, я впервые увидел кайтвинг на снегу. Я сразу понял, что этот спортивный снаряд – именно то, чего мне не хватало зимой.

В то время ты был еще и профессиональным лыжником, помимо виндсерфинга. Вы в первую очередь интересовались кайтвингом для использования на снегу или на воде?

Для меня это было в первую очередь для зимы, но я сразу заметил, что у кайтинга также есть потенциал для использования на суше и на воде вне зимних видов спорта.

Где вы впервые взяли в руки такое устройство? Вы пошли прямо в воду или вы пробовали его на суше, например, на скейтборде? Были ли еще эксперименты?

Первые попытки были на лыжах и коньках. После зимнего сезона я опробовал кайтвинг на суше на маунтинборде и роликовых коньках. Наконец на воде. Мы использовали пенопластовые вставки на крыле и стойке, чтобы кайтвинг не тонул в воде. Все это было опробовано на ровной воде с сильным ветром.

Поскольку кайтвинг не требует жесткого монтажа к оборудованию, вы можете кататься на чем угодно, что скользит или катится, и вам не нужно управлять им вручную. На фестивале ветра в Леукате (Франция) мы даже катались с ним на водных лыжах .

Как ведет себя такое жесткое крыло?

Кайтвинг имеет очень стабильную точку давления, так как ламели из предварительно напряженного алюминия стабилизируют профиль и сохраняют его форму при ослаблении крыла в сильные порывы ветра. Крыло одного размера можно использовать в большом диапазоне ветров. В своих зимних тренировках я использовал 5,5 90% времени и никогда не меньше 4,8, даже при скорости ветра 25-30 узлов.

Как вы можете видеть на старых видео 2006 и 2007 годов , катание на лыжах было окончательным вариантом использования.
Старые кадры с комбинацией скольжения и полета впечатляют.Какие идеи возникли за это время?

Зимой в центре внимания всегда было катание на лыжах с кайт-вингом, но многие люди в Финляндии также использовали крыло с коньками на льду. Особенно в начале зимы, из-за низких температур там уже вода замерзла, но еще мало снега.
При катании на лыжах мы сосредоточились на достижении максимально возможных скоростей и полете над склонами. В то время проводились соревнования по фристайлу и слалому.

Одним из крупных событий с участием участников из многих стран и поддержкой Redbull стал King of the Wing в Словакии в 2005 году. Wing Racing по-прежнему является частью WISSA ( Всемирной ассоциации парусного спорта на льду и снегу).
Кажется, это было в 2006 году, когда Феликс Баумгартнер был с нами в Лапландии и научился летать на кайтвинге. У него был безумный план прыгнуть с вертолета и приземлиться на склоне горы с лыжами. Но этот трюк, вероятно, оказался слишком опасен.

Эти идеи не получили продолжения? Как за это время развивалось кайтвинг на снегу?

Надежность снежного покрова зимой все больше снижалась и становилось все труднее найти подходящие условия. Даже без поддержки партнеров , подобные мероприятия прошли в Лапландии, и далее уже были невозможны. У нас была еще идея сделать аналогичный проект к 100-летию путешествия Амундсена на Южный полюс, но на это не нашлось сторонников.

После этого ты стал курс-рейсером и спидсерфером в виндсерфинге. Было ли развитие виндсерфинга с использованием легкого и эффективного материала более захватывающим, чем кайтвинг?

Я всегда делал и то, и другое, пока позволял мой бюджет и время. Я сосредоточился на квалификации к Олимпийским играм по виндсерфингу в период с 1996 по 2012 год и сделал 3 попытки из 5. Это отнимало много времени и израсходовало весь мой бюджет, доступный для спорта за это время.

Прорыв в использовании надувных вингов начался три года назад. Фойлборды позволяли использовать их на воде даже при очень слабом ветре. Ты сразу начал?

Я увидел потенциал с самого начала. Был этап, когда компания Kitewing разработала крыло площадью 7,5 м для использования на воде. Я занимался серфингом в Новой Каледонии с одним из этих крыльев.

Вы когда-нибудь использовали кайтвинг для вингфойлинга?

Пока нет, но я планирую улучшить свои навыки , а затем нажать на педаль газа с вингфойлбордом, слаломным фойлом и кайтвингом.

В чем разница в обращении? Современные крылья довольно легкие — 2-3 кг, их можно приподнять одной рукой во время затишья ветра и легко парить. Наверняка большая разница?

Находясь в движении, вы не будете замечать вес кайтвинга. На льду, например, достаточно 4 узлов. Как уже упоминалось, большим преимуществом является стабильная алюминиевая конструкция и связанный с этим большой ветровой диапазон. Глубина профиля может быть уменьшена на гике, а крылья и мягкие кончики крыльев позволяют закручиваться, как парус для слалома.

Надувные винги еще не достигают аэродинамических характеристик кайтвинга. Есть ли у жестких крыльев шанс на воде, если они сделаны очень легкими? Есть уже эксперименты со сверхлегкими карбоновыми конструкциями?

Углеродные трубки доступны в кайтвинге, я использую их уже много лет. Я действительно думаю, что райдеры, которые не часто падают в воду, могли бы использовать кайтвинги для достижения большей стабильности и скорости в точке давления. Но помимо гонок, надувные винги на воде просто лучший выбор с точки зрения удобства использования.

Как вы думаете, скоро вы сможете летать по снегу с надувными вингами, как с кайтвингом?

Я почти уверен, что только смелость райдера устанавливает предел. Мы никогда не пробовали бэклупы или 360, так как приземлялись всегда на твердую землю. Если эти движения отработаны на воде и там они безопасны, то вы скоро увидите эти трюки на снегу или льду.

Прыжок, который некоторые райдеры прыгали в прошлом, был своего рода поворотом в воздухе. Я еще не видел этого на воде, возможно, трапеции должны быть разработаны немного лучше, прежде чем они будут работать и на воде. Во время прыжков мы в основном висели на трапеции и этооблегчало управление руками.

Заглянем в будущее — как будет развиваться крыло?

Если мы хотим смотреть в будущее, мы должны оглянуться назад в прошлое. Раньше мы надеялись, что кайт появится в фильме о Джеймсе Бонде. Этого не произошло, но мы продолжали мечтать и полностью погрузились в спорт. Может быть, мы начали слишком рано и не получили достаточной популярности и поддержки со стороны индустрии.
Именно эти точки и играют роль в вингфойле. Надувные крылья намного проще в обращении для всех, кто заинтересован, и если отрасль сосредоточится на этой целевой группе и не увязнет в специализации на гоночном и фристайловом снаряжении высокого класса, тогда спорт может стать очень большим.

Фойл помогает вингу двигаться летом. Там, где еще настоящая зима, кайтвинг — хорошее вложение для развлечения на льду и снегу. Я надеюсь, что скоро мы увидим кайтвинг на фйле — думаю, было бы очень интересно попробовать.

Что мне всегда нравилось в кайтвинге, так это чувство свободы. Как и на воде, физика и Мать-Природа покажут вам пределы, но вы можете двигаться из точки А в точку Б, не следуя прямой линии. Кроме того, существует третье измерение направления движения. Планировать и летать над заснеженными холмами Лапландии на кайтвинге просто потрясающе. Так что на ум приходит мысль собрать старую команду и отправиться туда снова.
Воздух для дыхания, ветер для жизни!