Первые в истории соревнования Big Air GWA
Первые в истории соревнования Big Air GWA

Первые в истории соревнования Big Air GWA

Первые в истории GWA провели соревнования по биг-эйру: команда победителей от Fanatic/Duotone расскажет нам об этом в подробностях!

Почти месяц назад на Гран-Канарии , спот Позо-Искьердо, в условиях термоядерной погоды состоялся первый чемпионат мира GWA Big Air . При порывах ветра до 45 узлов райдерам разрешалось выполнить шесть попыток трюков , при этом засчитывались два лучших результата. Оценка этих трюков основывалась на 80% высоте и на 20% технической сложности . В то же время RedBull с помощью приложения @the_surfr_app измерил высоту всех прыжков (во время соревнований Big Air и Surf-Freestyle), чтобы присудить награду Red Bull Rockets Award райдеру, который взлетел выше всех. В соревновании по покорению канарского неба приняли участие 18 мужчин и 12 женщин . Среди них команда Fanatic/Duotone блистала особенно ярко, с тремя райдерами на пьедестале: Мар де Арсе стала первой в истории чемпионкой мира GWA Big Air среди женщин , а Бенджамин Мэй и Ниа Суардиас завоевали титул вице-чемпионов мира. Ниа Суардиас также выиграла награду Red Bull Rocket Award среди женщин. Они рассказали нам, как прошли эти первые в истории соревнования Big Air , с какой стратегией они к ним подошли и что они думают о своих результатах.

Итак, расскажите нам об этих первых соревнованиях по крылатым крылам Big Air?

Бенджамин: Да, черт возьми! Какое событие. Я думаю, что для меня это был лучший день в моей жизни. Но давайте начнем с самого начала. Я чувствовал себя довольно хорошо в последние дни тренировок, так как я люблю сильный ветер и несколько отличных волн. Для меня все началось в квалификационном раунде для Big Air. Я хорошо выспался накануне вечером и в итоге был хорошо подготовлен к соревнованиям. Мое снаряжение было готово также. Когда мы стартовали, я вышел на 4,5-метровом Unit DLAB. За пару минут до моего заезда ветер усилился еще до 25-30 узлов. Результат был на луне. Я набрал самые высокие баллы, сделав массивный фронтфлип. Это очень воодушевило меня и подготовило к соревнованиям.

Мы стартовали в четырех заездах с четырьмя райдерами в каждом. Начало в первых двух раундах было довольно расслабляющим, так как мне выпало быть одним из первых , чтобы пройти в следующий раунд. Затем в третьем раунде у меня был, возможно, самый сложный заезд в моей жизни на данный момент. Я выступал против Мало Геноле, прошлогоднего чемпиона мира по фристайлу, Криса Мак Дональда, нынешнего лидера по фристайлу, и Клемента Амона, молодого французского про-райдера. Три действительно хороших спортсмена, и я знал, что должен был выложиться на все 100, чтобы пройти дальше. К счастью, в моем заезде все прошло идеально, и я одержал победу с общим счетом 18,20 из 20,00 возможных очков. Затем в полуфинале ветер немного стих, но я все равно совершил несколько хороших прыжков и пробился в финал против французского гонщика Камилла Буйе.

На следующий день начался финал . Около полудня я вышел на воду против французов Жюльена Раттоти и Титуана Галеа. При порывах ветра до 45 узлов было действительно тяжело и немного нервно. Перед моим заездом я сделал пару разминочных прыжков и, кстати, набрал самый высокий неофициальный прыжок на 14,8 метра. Но не приземлился. Был старт и я уже получил два 7-очковых прыжка. Но я не смог найти подходящую волну, чтобы прыгнуть выше остальных. До последнего моего прыжка я лидировал. К сожалению, Раттоти нашел волну дня в своей последней попытке и улетел вверх. После этого я был немного разочарован, заняв только второе место, потому что знал, что мог бы выступить гораздо лучше. Но в любом случае, я все еще доволен своим выступлением и буду тренироваться еще больше в следующем году.

Ниа: Мне очень понравились мои первые соревнования по Big Air. Условия были идеальными для такого мероприятия, очень сильный ветер, до 45 узлов и хорошие волны. Моим недостатком было то, что я каталась в гуфи и не смогла использовать подходящие трамплины для прыжков. Вместо этого мне пришлось прыгать на обратном пути на неподходящей волне. Но я получила массу удовольствия и очень рада своему второму месту и рада за Мару, мою подругу из Тарифы, за ее первое место.

Мар: В этой новой вингфойл дисциплине Кубка мира у нас были очень экстремальные условия, ветер до 45 узлов и довольно большие волны, что делает катание и прыжки еще более захватывающими и сложными. Процесс выхода в финал был долгим, 7 попыток и 2 лучших прыжка для перехода в следующий раунд. Внезапно я оказалась на самом первом соревновании по биг-эйру, и я была в финале, готовая насладиться этим уникальным моментом. Было так приятно быть частью этого и наслаждаться этим вместе со всеми.

Какова была ваша стратегия для получения максимально возможного результата?

Мар: Ветер был настолько сильным, что единственной возможной стратегией было просто попытаться заставить себя прыгнуть и взлететь как можно выше. Но самым сложным было попытаться приземлить все прыжки… У меня был очень высокий прыжок, который не засчитали, потому что я не смогла приземлиться.

Ния: Я знала, что при таком сильном ветре я не смогу делать сложные трюки, не рискуя слишком многим. Также потому, что я хотела взять крыло немного большего размера, чтобы получить максимально возможную высоту в прыжках, и решила пойти на высокое рейли.

Бенджамин: Обычно я пытался сделать в начале один высокий прыжок , а затем сделать несколько больших правильных сальто вперед .

Какое оборудование вы использовали для этого соревнования?

Ниа: Я использовала крыло 3 м, доску 45 л , мачту 82 и переднее крыло 650.

Бенджамин: Я все время был на 3,5- винге DLab , доска 4’7» Sky Style , с мачтой Fanatic высотой 90 см, фюзеляжем длиной 60 см, а мое переднее крыло было прототипом.

Мар: Я использовала: доску Fanatic Sky surf TE 35L, крылья Duotone Unit 2.0 / 2.5 и переднее крыло Fanatic Aero Carve 750.

Ожидали ли вы такие результаты?

Бенджамин: Нет, не ожидал, что буду настолько хорош в биг-эйре, тем более, что я не знал, как именно судьи будут оценивать трюки.

Ния: Да, я ожидала, что окажусь не ниже первой тройки, потому что я умею прыгать довольно высоко и видела, что в рейтинге RedBull Rocket у меня был самый высокий прыжок на данный момент.

Мар: Я вообще не ожидала победы в соревновании. Я участвую в соревнованиях первый год, и уровень соревнующихся девушек просто невероятный. Особенно моя подруга Ниа! Поэтому я была рада победе и с нетерпением ждала продолжения тренировок и обучения, чтобы в будущем оказаться среди лучших.

Как вы думаете, есть ли будущее у Big Air вингфойл?

Бенджамин: Да, определенно. Я думаю, это может быть одна из экстремальных дисциплин в водном спорте. Надеюсь, в ближайшие годы появится еще пара более радикальных трюков.

Мар: Я думаю, что вингфойл как вид спорта будет продолжать расти и становиться все более популярным. Для многих виндсерферов, таких как я, переход на вингфойл — это здорово, потому что оборудование намного меньше и идеально подходит для путешествий. С гораздо меньшим количеством оборудования вы можете ходить под парусом при гораздо большем количестве ветровых условий. Также я думаю, что для зрителей соревнования по вингфойлу — это захватывающее зрелище во всех его проявлениях. И, конечно, у Big Air есть шанс продолжать расти, захватывающие высокие прыжки привлекают внимание каждого.

Ниа: Да, я и так думаю, что вингфойл будет еще намного улучшаться и у него будет крутое и захватывающее будущее.

Спасибо всем вам троим за ответы и еще раз поздравляю с вашими выступлениями и невероятными прыжками!