Рецепт гонок на вингфойле от райдера Indiana Paddle & Surf Co. Гуннара Биниаша
Рецепт гонок на вингфойле от райдера Indiana Paddle & Surf Co. Гуннара Биниаша

Рецепт гонок на вингфойле от райдера Indiana Paddle & Surf Co. Гуннара Биниаша

Рецепт гонок на вингфойле от райдера Indiana Paddle & Surf Co. Гуннара Биниаша.

Познакомтесь с Гуннаром Биниашем, чемпионом мира IWSA вингфойл кур-рейс Master 2022 !
До вингфойла Гуннар сделал успешную карьеру в кайтсерфинге, слаломе и дайвинге. В прошлом году его сезон увенчался успехом с титулом чемпиона мира по вингфойлу, поэтому мы хотели узнать больше о рецепте гонок от Гуннара Биниаша: какое снаряжение он использует, каковы его приемы и стратегии, полезен ли ему его опыт в кайтрейсинге. … Райдер Indiana Paddle & Surf Co. , который также является частью команды разработчиков бренда и разработал свои собственные доски G-Pros Signature Series, расскажет нам все!

Привет Гуннар! Вы стали чемпионом мира IWSA вингфойл кур-рейс Master в 2022 году! Вы ожидали это?

После хороших результатов в первых соревнованиях сезона IWSA на Гарде я был уверен, что хорошо выступлю в финальном соревновании в Бразилии.
Победа в Masters (категория +35) была великолепной, однако я сосредоточился на достаточно хороших результатах в общем рейтинге, чтобы пройти квалификацию на ANOC Beach Games . Я был в восторге от того, что выступил достаточно хорошо, чтобы пройти квалификацию.

Что вам особенно нравится в дисциплине вингфойл кур-рейс?

Мне нравится, что любой может соревноваться в этой дисциплине, независимо от возраста. Гонки включают в себя множество элементов, которые зависят не только от чистого таланта и энергии. Психическая сила, настройка снаряжения, тактическая осведомленность, расчет времени и физическая форма — все это необходимо для того, чтобы быть конкурентоспособным райдером, и это нужно тренировать.

По вашему мнению, в чем особенность в соревнованиях вингфойл кур-рейс?

Чтобы преуспеть в гоночном соревновании, вам нужно быть «совершенным» райдером. Экипировка, стратегия, техника и физическая форма — все это необходимо для того, чтобы быть быстрым на дистанции. Одно только хорошее снаряжение не сделает вас быстрым на дистанции. Вам нужно знать, как стартовать чисто и быстро, вам нужно знать, как идти по дистанции, используя лучшие курсы. Вы должны уметь читать изменения ветра на дистанции. Вам нужно выбрать правильный вариант для заданной тактики. Затем, наконец, вы должны в совершенстве выполнять повороты оверштаг и фордевинд с идеальной точностью. Если какой-либо из этих элементов отсутствует, это быстро станет очень очевидным на дистанции.

У вас впечатляющий опыт в парусном спорте и кайтсерфинге, не могли бы вы немного рассказать нам об этом?

Я давно занимаюсь парусными видами спорта.
Я увлекся парусом, когда мне было 10 лет. Когда я поступил в университет, я начал заниматься кайтбагги-рейсингом, а в 1998 году я начал заниматься кайтсерфингом. Позже я переехал на Фуэртевентуру в 2001 году, а затем начал профессионально заниматься кайтсерфингом в 2005 году с компанией Peter Lynn Kiteboarding. В 2005 году я начал участвовать в кайт-слаломе/бордеркроссе и закончил сезон на 3-м месте. Когда PKRA запустила Kiteracing в 2007 году, я увлекся этой дисциплиной и с тех пор участвую в гонках. Я был чемпионом Германии в 2010 году, вице-чемпионом в 2011 году. Я также участвовал в слаломе PKRA в 2013 году и закончил сезон 5-м. Я начал кататься на кайтфойлах в 2009 году, но серьезно участвовать в гонках на кайтфойлах начал только в 2017 году, а больше на национальном уровне здесь, в Испании. В период с 2017 по 2019 год я был вице-чемпионом Испании 3 раза и чемпионом Кубка в 2019 году. В вингфойле я, как только начались гонки, полностью погрузился в них и выиграл Тур Испании по вингфойлу в 2021 году, серию туров Испании и наконец кубок Испании. в 2022 году и в этом году я выиграл Кубок Испании по слалому по вингфойлу. На протяжении многих лет я работал с компаниями Indiana Paddle & Surf Co, Peter Lynn Kiteboarding, Flysurfer, Gaastra, Ozone и North в области исследований и разработок, а также в качестве командного райдера. Сейчас я работаю в основном с группой исследований и разработок в Индиане, разрабатывающей гидрофойл и фойлборд как Team Rider.

Итак, когда и как вы попали в вингфойл? Сильно ли винг отличается от ваших предыдущих соревнований по кайтбордингу, или ваш опыт пригодился в этих соревнованиях?

Вингфойлингом я занялся в 2019 году. Я уже не первый раз катаюсь с вингом. У меня был довольно большой опыт кайтвинга в середине 2000-х, поэтому я был хорошо подготовлен, когда появился вингфойл. Я также провел много времени в вингфойлинге, поэтому мне было легко учиться и быстро прогрессировать в вингфойлинге.
Соревнования по вингфойлингу ничем не отличаются от кайтсерфинга. Форматы похожи, даже если исполнение немного отличается. Когда дело доходит до гонок, большая разница в том, что вингфойл больше похож на парусный спорт, так как вы можете немного больше «сражаться», используя тактику и «матчевые гонки», по сравнению с гонками на кайтфойлах, где турбулентность от других воздушных змеев и фойлов не такая большая проблема. .

Вы катаетесь на досках и фойлах Indiana Paddle & Surf Co. , как возникло ваше партнерство со швейцарским брендом?

Еще в 2017 году я встретил Мауруса здесь, на Фуэртевентуре, и научил его кататься на кайтфойле. Сначала я начал с некоторых дизайнов для их компании на внештатной основе. Сейчас это превратилось в полноценную работу. У Мауруса было понимание, позволяющее мне проектировать доски так, как я хотел, а не так, как думала остальная часть индустрии , как доска должна выглядеть, и именно поэтому вингборды Indiana установили стандарт для дизайна вингфойла.

Вы являетесь частью команды разработчиков и дизайнеров их гидрофойла и фойлборда, можете ли вы рассказать нам, какова ваша роль?

Я разрабатываю большую часть ассортимента гидрофойлов Indiana и работаю вместе с остальной командой дизайнеров над фойлбордами.

Какие доски Indiana вы используете для вингфойла? Особенно в гонках.

На этот год у меня есть свои собственные доски серии Signature: G-Pros.
Есть две доски: 74L и 63L. 74L — моя любимая доска для легкого ветра и гонок, а 63L — моя доска для волн и фристайла.
Это две совершенно разные концепции. 74L имеет очень чистую форму, позволяющую максимизировать объем на короткой доске. Доска разработана для того, чтобы глиссировать как можно раньше и чтобы помочь маленьким гидрофойлам зацепиться как можно раньше, прежде чем доска выйдет из воды. Это делает фойлборд потрясающим при слабом ветре, когда винг еще не имеет такой большой мощности, поэтому я использую 74L для гонок.
63L — бескомпромиссная доска фана. Доска 63 л — очень компактная каплевидная форма размером 4 фута 4 дюйма на 22 дюйма. У ней вогнутые рейлинги и нос в серф стиле с очень передним распределением объема. Это делает борд очень манёвренным, и поймать рейл при разрывании волн практически невозможно.

Наконец, какие у вас проекты и конкурсы запланированы на 2023 год?

В этом году у меня довольно плотный график. Я участвую в туре IWSA Wingfoil Race (Греция, Швейцария, Бразилия) и в ANOC Beach Games в августе. Я был на чемпионате Испании на Майорке в мае. Я также собираюсь участвовать в нескольких соревнованиях GWA на Канарах в июле. Я также пытаюсь стать первым вингфойл райдером, достигшим скорости 40 узлов.

Большое спасибо, Гуннар, за ваши ответы, и мы желаем вам больших успехов в ваших поисках скорости!