Ultra-X: Новый материал для вингов FreeWing, обеспечивающий долговечность
Ultra-X: Новый материал для вингов FreeWing, обеспечивающий долговечность

Ultra-X: Новый материал для вингов FreeWing, обеспечивающий долговечность

 

Ultra-X: Новый материал для вингов FreeWing, обеспечивающий долговечность — обзор от Клинтона Филена

Компания FreeWing лидирует в области инновационных решений для крыльев, постоянно совершенствуя материалы и производственные процессы для улучшения рабочих характеристик и долговечности продукции. Последний прорыв компании — ткань Ultra-X — это высокотехнологичный композитный материал, разработанный для повышения прочности, уменьшения веса и увеличения срока службы крыльев. Но что именно делает Ultra-X уникальным и как это отражается на качестве катания? Чтобы разобраться в этом, мы обратились к Клинтону Филену, директору по дизайну FreeWing, который поделился подробностями о процессе разработки и особенностях нового материала. Он расскажет о ключевых характеристиках Ultra-X, его применении в моделях Air и Air Team, а также поделится отзывами прорайдеров. Помимо этого, Клинтон представит новое дополнение к ассортименту FreeWing — FreeWing Life, предназначенное для фристайла , релиз которого ожидается весной.

Привет, Клинтон! Рад приветствовать тебя. Не мог бы ты сначала немного рассказать о себе и своей роли в FreeWing?

Я работаю директором по дизайну в FreeWing, специализированном подразделении бренда Starboard, которое занимается производством вингов. Моя основная задача — руководить дизайнерской командой и выводить новые продукты на рынок, а также заниматься разработкой инновационных материалов.

Первые прототипы крыльев мы начали создавать ещё в 2011 году в рамках нашего проекта инкубации идей. После некоторого затишья, благодаря развитию технологий гидрофойлов, появилась возможность реализовать идею FreeWing.

Мы хотели обсудить с тобой Ultra-X. В каких моделях FreeWing применяется этот новый материал и из чего он состоит?

Ultra-X используется в моделях Air и Air Team. Это трёхслойный ламинат, состоящий из тканевой основы, покрытой лёгкой и прочной сеткой Ultra PE, ламинированной плёнкой с минимальным растяжением.

Как родилась идея создания этого материала? Какие задачи он решает и какие преимущества предлагает?

Первоначально большинство производителей использовали лёгкий парусный материал весом около 50 г/м². Однако, учитывая высокие нагрузки на крыло, его близость к спортсмену и гидрофойлу, а также специфические условия эксплуатации (частые взмахи и торможение), стало очевидно, что необходим более долговечный материал.

Легко ли работать с Ultra-X в производстве? Повышается ли стоимость продукта при его использовании?

Работать с Ultra-X достаточно просто благодаря его стабильности и надёжному удержанию швов, что позволяет обойтись без сложных операций при ремонте. С другой стороны, проектирование становится сложнее из-за низкой растяжимости материала, что требует особого внимания к устранению напряжений в конструкции крыла.

Что говорят спортсмены о крыльях с Ultra-X?

Отзывы спортсменов исключительно положительные. Основное замечание касается увеличенной устойчивости и долговечности крыльев.

Есть ли особые рекомендации по использованию крыльев с Ultra-X?

Единственное важное замечание связано с особенностями эксплуатации любого крыла: избегайте длительного воздействия солнечных лучей и сильных хлопков, так как это существенно снижает срок службы. Но это справедливо для всех моделей крыльев.

Можно ли применять этот материал в других областях водного спорта или других отраслях?

Безусловно. В сущности, эти материалы представляют собой композиты, разработанные на основе опыта работы с воздушными змеями и парусами для виндсерфинга. Эти знания применяются для создания новых материалов, которые могут использоваться в различных водноспортивных дисциплинах и других технологических направлениях.

Хотели бы узнать больше о FreeWing Life, которое часто появляется на фото с гонщиками команды. Что это за новинка и когда она выйдет?

FreeWing Life — это крыло для фристайла с акцентом на манёвренность, более низкое положение и простоту управления. Оно оснащено новым покрытием Project 85, которое обеспечивает большую прочность по сравнению с обычными ткаными материалами. Ожидается, что крыло поступит в продажу весной 2025 года.

Заключительные слова от тебя, Клинтон?

Приятно видеть, как много людей наслаждаются катанием на вингфойле. Надеюсь, встретимся на воде!

Спасибо, Клинтон, за столь интересный рассказ о дизайне крыльев Ultra-X!