Интервью с дизайнером Реми Вила и про-райдером Клеманом Кольмасом: Вингфойл Класс X-15
Интервью с дизайнером Реми Вила и про-райдером Клеманом Кольмасом: Вингфойл Класс X-15

Интервью с дизайнером Реми Вила и про-райдером Клеманом Кольмасом: Вингфойл Класс X-15

Вингфойл Класс X-15: монотип от FreeWing и Starboard, интервью с дизайнером Реми Вила и про-райдером Клеманом Кольмасом.

Вингфойл Класс X-15 — это предложение от FreeWing и Starboard, единого класса вингфойл оборудования для гонок единой конструкции , иначе называемого One
Design.
Вся философия соревнований One Design заключается в том, чтобы позволить спортсменам соревноваться на равных , с одинаковым оборудованием, для того чтобы
побеждал лучший, а не лучше всех экипированный.
Запущенный несколько недель назад, проет класс X-15 этим летом отправляется в мировой тур, для того чтобы представить этот новый формат вингфойл курс-рейса.
После первого тестового мероприятия во время Вингфойл Недели на озере Гарда в начале этого месяца, первые соревнования класса X-15 прошли в Нидерландах около
десяти дней назад.
Итак, интервью с дизайнером класса Реми Вила, и Клеман Кольмас , талантливым про-райдером FreeWing/Starboard:
о происхождении класса X-15 , его целях, а также о снаряжении, из которого состоит комплект, его характеристиках и, в частности, о необычном фойлборде X-15.

Привет, Реми, привет, Клеман! Я собрал вас для этого интервью, чтобы вы рассказали мне о совершенно новом классе X-15, монотипе созданном Starboard и
FreeWing, с точки зрения дизайнера и про-райдера. Итак, прежде всего, каков был генезис создания этого класса X-15?

Реми: One Design всегда был лучшим выбором между гонщиками, для того чтобы оценить их производительность. Вингфойл развивается очень быстро, но если однажды
спорт захочет иметь гораздо более серьезный статус, есть вещи, которые следует серьезно улучшить на перспективу. Сегодня регаты по курс-рейсу, как правило,
начинаются при скорости ветра выше 11/12 узлов, чего явно недостаточно.
Работая над созданием iQFoil, который начинает работать от 6 узлов, моей целью было сделать что-то максимально близкое к этому и, следовательно, использовать
последние разработки в области винд-фойл дизайа и адаптировать его к винг-фйлу.

Мы знаем, что сегодня на трассе Wingfoil Racing оборудование для гонщиков выдается бесплатно. Однако в начале года упоминалось, что в итоге могут появиться
классы. Является ли для вас нормальным направлением эволюции вингфойл движения к единой конструкции?

Клеман: С точки зрения спортсмена, я думаю, это здорово. Многих очень расстраивает то, что они не могут выразить себя так, как им хочется, на регате из-за
разницы в характеристиках оборудования. Я думаю, что хорошо сохранить два формата гонок: гонки «одного дизайна» повысят производительность гонщиков, в то
время как гонки «открытого дизайна» будут использоваться для улучшения и развития оборудования, что тоже здорово.

Из чего сделан комплект X-15 Class?

Доска Starboard X-15 — 6 футов 0 дюймов x 21 дюйм x 5,1 дюйма — 80 л
Фойл StarboardFoils X-15: 95-сантиметровая слаломная мачта из карбона C400, алюминиевый фюзеляж Jumbo 69, переднее крыло 820 + 560 и Stab 200
Крыло FreeWing Pro V2 3.0, 4.0, 5.0, 6.0 и 6.7 с системой настройки. Всего два размера на выбор.

Что особенно бросается в глаза, на мой взгляд, в этом наборе, так это доска: доска, немного похожая на виндфойл, довольно вытянутая и объемная. Реми, что
привело вас к этой форме, которая немного противоречит тенденции всегда уменьшать размеры? И каковы основные особенности этой доски?

Реми: История началась в январе 2022 года с Клемана, который хотел иметь более эффективную доску. Я полагался на разработку виндфойл доски Х-15, для того
чтобы вместе с ним адаптировать его к вингфойлу. Это имело мгновенный успех, и, прежде всего, он открыл дверь, неизвестную в то время: возможность более
легкого взлета при гораздо меньшем ветре, имея очень легкую доску даже в бою (Défi Wind), и поэтому огромный диапазон для использования.
Это имело ключ к началу Единого Дизайна.
Эта доска относительно узкая и длинная, чтобы облегчить ранний взлет, потому что короткая и широкая доска — враги планирования в водоизмещающем режиме. Очень
важная буква V также позволила больше не бояться касаний воды и даже может превратиться в преимущество для рестарта. Плавники помогают уменьшить
турбулентность и позволяют ему быть очень устойчивым в полете, особенно при сильном ветре.
Но этого было недостаточно. Мы попросили Мартина Фишера (дизайнера гидрофойлов для Кубка Америки AC75) спроектировать для нас фойлы, чтобы еще больше
улучшить низкие характеристики и бинго! У нас есть специальные фойл-крылья площадью 820 см² шириной 107 см и еще одно для сильного ветра площадью 560 см²
шириной 80 см, все с фюзеляжем 69 см и площадью 200 см². Результат оказался настолько интересным, что Клеман серьезно рассматривает возможность их
использования на следующих регатах Кубка мира в этом году.

Клеман, в регате Вингфойл Défi мы видели, как ты готовился с некоторыми из своего снаряжения класса X-15, в частности с доской и фойлом. Не могли бы вы
рассказать нам, какой набор из комплекта вы использовали в этих дантовских условиях?

Клеман: Да, действительно, я использовал X15 85 L (который был выбран для класса) в большинстве гонок, но также и доску 100L. Это был лучший тест в боевых
условиях, который мы могли сделать с этой доской. Обычно в этих условиях мы используем доски очень маленького объема около 40 литров, чтобы иметь меньшее
сопротивление ветру и большую устойчивость, 85 литров подходят только для условий слабого ветра, для того чтобы способствовать раннему взлету. Заняв 4-е
место в Challenge с этим оборудованием, я думаю, мы смогли доказать свою эффективность в любых условиях. Универсальность оборудования объясняется его
аэродинамической формой, которая позволяет ему быть более устойчивым на ветру и уменьшать сопротивление в воздухе.

Теперь, когда вы используете это снаряжение уже несколько недель, можете ли вы дать нам отзыв?

Клеман: Итак, эта доска позволяет мне делать все. Это снаряжение сочетает в себе доступность и производительность, и, как я уже говорил ранее, доска очень
хорошо работает как при слабом, так и при сильном ветре. Фойл 820 является исключительным в большом диапазоне использования, а также с чрезвычайной
эффективностью хождением против ветра и по ветру, также удивительно быстро достигать скорости, такой как 26-27 узлов с таким крылом. Винги хорошие, жесткие и
также развивают максимальную скорость.

Вы оба были на Винг Неделе на озере Гарда в начале этого месяца, где состоялась демонстрация класса X-15. Как это произошло ? Какие отзывы вы получили от
присутствующих гонщиков?

Реми: Что касается нашей первой презентации на озере Гарда, отзывы очень хорошие. Показатели были особенно впечатляющими при хождении против ветра и по
ветру, а также в слабые ветра, что позволяет начать гонку намного раньше, чем то, что происходит сегодня, без снижения скорости и фактора удовольствия.

Наконец, каковы ближайшие цели класса X-15?

Реми: Планируется, конечно, получить признание World Sailing и даже больше, если хотите.

Спасибо Реми и Клеман за ваши ответы, мы будем внимательно следить за этим!