Интервью с инструктором и прорайдером Марион Маттиа.
Интервью с инструктором и прорайдером Марион Маттиа.

Интервью с инструктором и прорайдером Марион Маттиа.

2021 год ознаменовался появлением вингфойл соревнованиях высокого уровня, и, если вы следили за этими событиями, вы не могли пропустить имя Марион Маттиа . При поддержке брендов Fanatic , Duotone и Ion Марион, оснащенная своим Sky Wing , проводит как можно больше времени на вингфойле, она также тренирует молодежь в яхт-клубе La Grande Motte или La Grande Motte.
Она участвовала в самом первом этапе первого международного круга , GWA Wingfoil World Tour , который проходил во время легендарного Mondial du Vent в Лекате, а также в первом чемпионате Европы в Швейцарии, а также во Всемирных играх Freewing. , на озере Гарда, где она заняла почетное место на подиуме вместе с француженками Оливией Пьяна и Оране Серис. Жти райдеры являются пионерами вингфойл дисциплины на соревнованиях, поэтому мы хотели знать все об изменения в вингфойле, а также ее советы о том, как начать с ее точки зрения в качестве инструктора, а также о ее карьере. !

Здравствуйте, Марион, во-первых, не могли бы вы представить себя и свой профиль райдера?

Здравствуйте, да, конечно: я родилась в Бразилии, в Сальвадоре-де-Баия, моя мама бразильянка, отец-француз (из Монпелье). Я провела свои первые 5 лет жизни в Бразилии! Потом мы переехали жить во Францию, сохранив как можно больше связей с Бразилией, бывая там как можно чаще. Естественно, меня всегда привлекали два вида спорта: пляжный волейбол и серфинг (очень символичный для Бразилии). Во Франции я сначала занялся волейболом, живя во внутренних районах Монпелье, ближе к Севеннам, чем к морю, Затем, увлеченный волейболом, я решил пойти в школу-интернат в Монпелье, чтобы я могла постоянно тренироваться! Однако пляжный волейбол не был так развит, как сегодня, и мне было трудно найти партнера, с которым можно было бы соревноваться. После получения степени бакалавра я решила взять творческий год, чтобы путешествовать и «найти свой путь».

Сначала я уехала на 3 месяца в Бразилию, затем на 3 месяца в Новую Зеландию. Вот тогда я действительно увлеклась серфингом. В Новой Зеландии: фургон плюс доска и поехали! Вернувшись во Францию, во мне зародилась страсть к серфингу, и я подписался на программу STAPS, чтобы больше узнать о море, погоде и окружающей среде, которая меня очаровала. Виндсерфинг — это поддержка, которая мне больше всего понравилась. Затем я стала инструктором по парусному спорту, а затем тренером по вингфойлу в Yacht Club de la Grande Motte чуть более двух лет назад.

Внешний вид вингфойла был для меня «безумием», я сразу же захотела его попробовать, потому что увидел в этом новом виде спорта смесь серфинга, виндсерфинга и кайтбординга (который мне тоже нравится, хоть я и меньше тренируюсь!). Я полностью погрузился в это, и вот я здесь! Извините, немного длинно!! (Смех)

Вы один из пионеров вингфойла на соревнованиях, приняв участие в первом этапе GWA в Лейкате в 2021 году, а также в первых Всемирных играх Freewing прошлой осенью, как вы пережили рождение этих событий, где все должно было быть воображаемым? ?

Для меня было очень важно принять участие в этом первом соревновании в Лёкате, потому что это было действительно самое начало спорта, и я хотела испытать эти супернапряженные и захватывающие моменты с самого начала. Именно мои коллеги по работе помогли мне (даже материально!) поехать на эти первые соревнования. Я всегда буду им благодарна! Так же, как Glisse ProShop (лыжный магазин в Монпелье), который доверял мне с самого начала и поддержал меня, чтобы получить спонсорство от Fanatic – Duotone – Ion .

Соревнования, в которых я участвовала:
этап чемпионата мира GWA Leucate ,
чемпионат Европы GWA St Moritz (Швейцария) и
Мировая игра Freewing на озере Гарда (Италия).
Мне понравилось, потому что между райдерами действительно отличная атмосфера. Речь идет о технике, оборудовании и т.д.
Мы действительно прогрессируем, участвуя в соревнованиях!
Я прогрессировала на каждом этапе.

В Leucate прошло всего несколько месяцев (кажется, 5 или 6), когда я действительно начала заниматься вингом. Это все еще «совсем недавно» сегодня, и мы каждую неделю видим новые трюки в социальных сетях.

Как вы думаете, как будут развиваться эти вингфойл соревнования? Например, фристайлом и гонки, открытые любительские туры или, может быть, даже появление длинных дистанций ?

Вингфойл вошел в FFVoile (Французская федерация парусного спорта ). Соревнования лиги будут организованы с начала 2022 года (во всяком случае, в Окситании, но я думаю, что и на всей территории Франции!). Таким образом, соревнования будут открытым для всех, с несколькими этапами в регионах! Логика в Окситании состоит в том, чтобы проводить соревнования в веселых форматах, которые нравятся практикующим винг. Открытая практика для всех, чтобы у них была возможность приходить и повеселиться на воде.

Конечно, в то же время осуществляется структурирование практики высокого уровня, в частности, в Средиземноморском учебном центре (CEM), базирующемся в Ла-Гранд-Мот (если вы следите за мной в сетях, вы, должно быть, видели пост выше). Вы узнаете больше очень скоро.

Вингфойл действительно «взорвался», и мы видим все больше и больше его на спотах. Преимущество вингфойл в том, что оно объединяет все практики: парусный спорт, серфинг, сап … Но и в самом парусном спорте участвуют все: виндсерферы, кайтсерферы, те, кто делает лодки, катамараны, а также профессионалы. кварталы!
Я нахожу необычным собрать всех вместе на одной и той же дисциплине!
Вингфойл имеет много преимуществ: он хорош даже при рваном ветре, вы можете развлекаться как при слабом ветре, так и при очень сильном ветре, на ровной воде, большом чопе или волнах, он удобен в транспортировке, практичен, это довольно доступно , и летом вы менее ограничены, чем кайтсерферы, которые должны соблюдать определенные зоны для взлета. Кратко !
Каждый в винге находит свой интерес.

Возвращаясь к вопросу, трудно сказать… На самом высоком уровне есть два совершенно разных направления:
GWA, который больше основан на «веселье и зрелищности», они ставят упор на общение;
и класс IWSA Wingfoil, который действительно ориентирован на гонки (более классический, как олимпийские тренировки по парусному спорту).
На самом деле, мне любопытно посмотреть, как это будет развиваться!

А с твоей стороны, куда ты идешь? Гонки, фристайл или вейв?

На самом деле, вам не нужно выбирать очень хочется сделать все !! Тем не менее, это правда, что у меня очень плотный график работы: помимо Яхт-клуба я выступаю в Лиге и на Pôle Espoir! Поэтому мое время ограничено. Если бы мне пришлось выбрать что-то одно, больше всего я мечтаю о серфинге.

Поскольку у нас есть настоящий инструктор и тренер, дайте нам все свои советы, чтобы начать и прогрессировать в вингфойле!
Будь то техника, снаряжение, идеальные споты…

Уже как «настоящий инструктор и тренер по парусному спорту» я бы сказала, что ваши первые шаги должны быть под присмотром. Море может быть очень опасным, если вы только начинаете! Даже для экспертов никогда не рекомендуется плавать при оффшорных ветрах, потому что вы никогда не застрахованы от проблем.
Итак, мои советы для начала:
Возьмите уроки: потому что у вас будут советы адаптированные под вашу ситуацию , адаптированное под вас снаряжение, наиболее подходящее место в зависимости от погодных условий и спасательная лодка. Если нет ветра, можно научиться летать на фойле за лодкой!
Наличие подходящего снаряжения для начинающих: это также преимущество посещения школы для ваших первых полетов на винге = нет необходимости сразу вкладывать средства в снаряжение для начинающих, которое вы быстро перерастете. На первых порах вам понадобится большая доска. Мы плдбираем доску в зависимости от вашего веса, а также вашего опыта. Даже для опытных райдеров вам понадобиться как минимум +20 литров по отношению к вашему весу. Большую часть времени для начала требуется от 120 до 185 литров. Для парусного спорта проще всего начать с малого крыла 3м, 4м, максимум 5м. Чем больше, тем сложнее будет, потому что винг будет касаться воды «ушами». В фойле: мачта сначала не слишком высокая, потому что высота первых пролетов всегда впечатляет!! Но и не слишком короткая, потому что после этого вы быстрее сходите с фойла. Между 65см и 75см это нормально. Достаточно длинный фюзеляж даст большую устойчивость. Так же, как «большой» стабилизатор и большое переднее крыло (между 1600 и 2200). Имейте свое защитное снаряжение: полный костюм, шлем, жилет, лиш, конечно. Это обязательно! Вы можете добавить гидрообувь, потому что это лучше для новичков… потом лично мне не нравится ходить в тапочках, я обнаружила, чувствительность уменьшается, и поэтому мы менее точны на машине, которая просит нас быть супер точными.
Подходящий водоем: идеальным является очень плоский спот со скоростью ветра от 6 до 9 м/с. (Будьте осторожны, Важно иметь рядом лодку, потому что вы очень быстро будете дрейфовать на первых сессиях!!) Необходимо отдавать предпочтение среднему ветру.

Что касается снаряжения, можете ли вы рассказать нам о вашем партнерстве с Fanatic и Duotone?

Да! Я использую в качестве спосораFanatic/Duotone France. В 2021 году у меня были спонсорские вингборд и фойл . И у меня есть райдерская цена на винги и фойлы .
Я надеюсь изменить свой контракт в 2022 году.

Какая ваша любимая экипировка вингфойл и для каких условий?

Трудно ответить, потому что на данный момент у меня была только одна доска . Однако у меня была возможность протестировать меньшие доски и меньшие фойлы. Я бы сказал, что моим идеалом было бы иметь: 35 или 45 литров для фристайла, волн и серфинга и 60 литров для легких ветров и гонок. В парусном спорте для соревнований хорошо иметь несколько размеров , для меня это 3 м, 4 м, 5 м и 6 м. Для одного человека двух вингов более чем достаточно! На фойле мне теперь нравится, ехать очень быстро, поэтому маленькое переднее крыло и маленький стаб! Прямо сейчас я езжу с передним крылом между 750 и 1200 максимально. Я также хотела бы перейти на полный карбон, чтобы он был легче для прыжков. С мачтой +/- 85 см для универсальности.

И помимо вингфойла, на каких других досках вы любите кататься больше всего (сап, виндсерфинг, виндфойл, серф…)?

На данный момент я в основном катаюсь на вингфойле. Когда я не на винге, я занимаюсь серфингом: лонгбордом или серф-фойлом в целом, но я также люблю шортборд! Также я бы очень хотела встать на SUP-фойл. Я собираюсь поробовать его вместе с Оливией (Пиана, примечание редактора). У меня всегда есть мой карвер в машине.

Наконец, что запланировано на этот 2022 год?

У нас только что был календарь GWA (очень полный!), жду IWSA Wingfoil Class. Мне придется сделать выбор, потому что в 2022 году будет много этапов. Если говорить о моих проектах: я хотела бы ловить большие волны на фойле для серфинга с буксировкой, и я хотела бы кататься на волнах «мечты» на вингфойле, если это было бы возможно в жаркой стране.
Спасибо за ваше интервью!

Предлагаем обсудить в нашем чате — https://t.me/wingsurfer