Класс X-15: «Привлечение молодежи к вингфойл гонкам» интервью с Фионой Уайлд
Класс X-15: «Привлечение молодежи к вингфойл гонкам» интервью с Фионой Уайлд

Класс X-15: «Привлечение молодежи к вингфойл гонкам» интервью с Фионой Уайлд

События класса X-15 идут полным ходом! После очень успешных выходных на озере Комо, где 16 молодых райдеров имели возможность попробовать свои силы в Х-15 гонках и получили пользу от коучинга, предоставляемого Фионой Уайлд и Саския Силлс, В эти выходные тренировочный лагерь X-15 Class One Design Wingfoil отправится в плавание в Киль, Германия, а также на Вингфойл Неделю в Италии. На всех мероприятиях предоставляется бесплатное оборудование и бесплатное обучение!
Коуч и менеджер, никто иной, как талантливый про-райдер, обладательница многих медалей — Фиона Уайлд!
Сегодня она отвечает на все наши вопросы о классе Х-15, а также рассказывает нам о своих планах на сезон гонок на вингфойле.

Привет Фиона! Итак, сначала… вы выиграли вингфойл соревнования Défi 2024! Вы ожидали такого результата? Что вы чувствовали по этому поводу? Расскажи нам все по подробнее!

Спасибо! Какой сумасшедший опыт был у DEFI! Я вообще не ожидала, что выиграю турнир. Я выросла, слушая об этих соревнованиях, это было легендарное событие, и я никогда не думала, что когда-нибудь буду одной из тех, кто будет стоять на вершине подиума. Формат был очень фановым. Я люблю сложные соревнования, и DEFI определенно был испытанием. Однако всякий раз, когда я ловила себя на мысли, что это очень сложно, оглядываясь вокруг я видела, что 400 моих лучших друзей сражались с той же самой проблемой. Быть в таком флоте было чем-то особенным. Я надеюсь пережить это событие снова!

В этом, 2024 году, вы также участвуете в гонках Wingfoil Racing: каковы ваши цели??

Только небо это предел! Это мой первый год, когда я постоянно участвую в Wingfoil Racing World Tour, так что всякое может случиться. Недавно я вернулся из Турции, где финишировала пятой. Честно говоря, у меня была не лучшая гонка в Турции, и я думаю, что смогу выступить намного лучше, чем в Турции. Тем не менее, это гонки, и они предоставили мне действительно прекрасную возможность обучения, чтобы строить свои тренировки с учетом моих слабостей и улучшать свои сильные стороны. Очень интересно заниматься новым видом спорта, который только зарождается, и я с нетерпением жду возможности увидеть, куда пойдет этот вид спорта!

В начале года вас назначили менеджером класса X-15. Какова именно ваша роль?

Я очень рада вступить в роль менеджера класса X-15. Класс X-15 — первый в мире класс монотип в вингфойле, и в мои обязанности входит организация мероприятий, подача заявки в World Sailing, контроль распространения и разработки оборудования с международными партнерами.

В этом году мы уделяем особое внимание развитию среди молодежи и юниоров X-15, проводя соревнования, направленные на содействие инклюзивности и обучению молодых фойлеров. Для этого мы бесплатно предоставляем юным райдерам полные комплекты снаряжения класса X-15 и проводим квалифицированное обучение на тренировочных мероприятиях перед регатами. Например, мы только что закончили выпуск первого класса X-15 даже в Лаго-ди-Комо, Италия. У нас было 16 юных вингфойлеров из Италии, Испании и Германии, которые участвовали в тренировках и гонках. Оборудование было предоставлено бесплатно, и мы также предоставили квалифицированное обучение от чемпионки IQ Foil Саскии Силлс. У нас в расписании несколько соревнований, подробнее о них можно узнать здесь. www.x-15class.org.

Какова цель класса X-15?

У класса X-15 есть две разные цели. Во-первых, продвинуть вингфойл спорт вперед на самой большой арене и, во-вторых, одновременно создать инклюзивный путь для молодых спортсменов, которые смогут войти в этот вид спорта посредством поддерживающего тренерства и возможностей тренировок. Класс X-15 — это первое оборудование Wingfoil One-Design, и у нас есть возможность развивать пути сотрудничества со спортсменами, клубами, федерациями и странами. В 2024 году наша цель — создать прочную основу и наладить связи с вингфойлерами по всему миру, уделяя особое внимание развитию молодежи. Да, конечной целью класса X-15 является включение в Олимпийские игры вида спорта на фойле, но это не произойдет в одночасье. Класс X-15 предлагает райдерам путь к гонкам на вингфойле и развитию. Большинство соревнований класса X-15 в 2024 году, таких как Кильская неделя и Вингфойл Неделя , ориентированы на возрастную группу до 19 лет и предоставляют гонщикам бесплатное оборудование и обучение для использования во время регаты.

Каковы характеристики класса X-15 ?

Отличный вопрос! Оборудование класса X-15 имеет множество возрастных групп и две конструкции вингов в зависимости от возрастной группы, в которой вы участвуете.
Юниоры
Юниоры до 13 (U13) лет используют крыло X-15 площадью 4,5 м,
Юниоры до 15(U15) использует крыло X-15 размером 5,0 м,
Юниоры до 17 (U17) использует крыло X-5,5 м,
Юниоры до 19 (U19) использует крыло X-15 размером 6,0 м.
Женщины используют крыло X-15 размером 6 м,
Мужчины используют крыло X-15 размером 6,5 м.

Крылья U13 и U15 не имеют технологии двойной поверхности крыла. Эти крылья изготовлены из прочного дакрона, имеют гик и технологию рифления X-15. Причина, по которой младшие возрастные группы не имеют двойной поверхности, двоякая. С одной стороны, мы хотим убедиться, что крыло обладает высокими характеристиками и при этом позволяет войти в этот класс. Наличие крыла без двойной поверхности позволяет менее опытным райдерам быстрее выходить на фойл и при этом обеспечивает высокую производительность по мере продвижения. Вторая причина – стоимость. Мы хотим, чтобы оборудование было доступным для всех, кто хочет участвовать, поэтому удаление двойной поверхности и изготовление крыла из дакрона значительно помогает снизить затраты, поэтому райдеру не придется тратить много денег на свое крыло. -спроектировать оборудование, при этом производя очень прочное и долговечное крыло.

Теперь юноши до 17, до 19 лет, женщины старшего возраста и мужчины старшего возраста используют 5,5 м, 6,0 м, 6,5 м, и все эти крылья X-15 имеют двойную поверхность, материал Ho’okipa, гик и технологию рифления X-15. Двойная поверхность позволяет морякам увеличивать угол наклона по ветру и по ветру и сохранять контроль на высоких скоростях. Двойная поверхность также увеличивает воздушный поток над крылом, создавая мощный карман в крыле для увеличения скорости и производительности. Несмотря на то, что к крылу X-15 с двойной поверхностью добавлено больше материала, материал Ho’okipa очень легкий и прочный, поэтому вес не увеличивается..

Крылья X-15 оснащены технологией X-15 Reefing Technology, на куполе винга имеется съемная панель (рифы). Это уменьшает размеры всех крыльев примерно на один квадратный метр, что позволяет райдерам использовать одно и то же крыло в гораздо большем диапазоне ветров.

Во всех юниорских классах используется доска Lite Tech X-15 объемом 82 л. Женщины старшего возраста также используют доску X-15 Blue Carbon объемом 82 л. Мужчины используют доску X-15 Blue Carbon объемом 95 л. Все возрастные группы могут выбрать три передних крыла на гидрофойле: 560, 820, 1200 и участвовать в гонках на том фойле, который райдеры сочтут подходящим для условий.
Примечание для участников: райдерам разрешено учавствовать в старшей возрастной группе, но им не разрешается плавать в младшей возрастной группе.

Каковы дальнейшие перспективы класса Х-15?

Сейчас мы сосредоточены на том, чтобы привлечь молодежь к вингфойл гонкам. Это должен быть первый шаг. Без вовлечения молодежи в спорт у нас не будет будущего. К счастью, есть так много талантливых детей, которые учатся кататься на вингфойле и увлекаются гонками!

Юниорам до 13 и до 15 лет нужна точка входа в спорт. Вингфойл класс X-15, разработанный для их возрастной группы, обеспечивают равные условия игры и позволяют молодежи не только учиться, но и добиваться успехов в гонках с высокими характеристиками. По мере взросления фойлеров они переходят в высокопроизводительную технологию класса X-15 с двойной поверхностью крыла. 4,5-метровое крыло X-15 и 5,0-метровое крыло X-15 также предоставляют платформу для обучения новым фойлерам, изучающим этот вид спорта, независимо от возраста.

Это одна из главных причин, почему мы не разработали 100% двойное крыло для класса X-15, потому что нам нужно сбалансировать тонкую грань между различными уровнями производительности, стоимостью и долговечностью, чтобы сделать этот вид спорта настолько инклюзивным, насколько это возможно. Каждые два года у вас есть возможность менять оборудование. Мы не будем менять оборудование в течение двух лет, потому что хотим сделать это справедливым для всех участвующих партнеров, но это позволит времени разработки класса X-15 развиваться по мере развития спорта.
Мы хотим, чтобы вингфойл гонки класса X-15 были увлекательными, быстрыми, инклюзивными и высокопроизводительными для всех участников!

Какие у вас следующие соревнования?

Впереди меня ждет большое лето с соревнованиями в классе X-15 и подготовкой к следующему этапу Кубка мира . Однако мне очень повезло, что вся моя работа позволяет мне работать с молодежью и прокладывать пути развития молодежи в спорте. Это захватывающее время!

Спасибо Фиона за ваши ответы!