Валерий Николаев — яркий представитель новой волны вингфойлеров в Калининградском регионе 🌊✨
Валерий Николаев — один из ярких представителей новой волны вингфойлеров в Калининграде, пришедший в этот захватывающий спорт из виндсерфинга вместе с товарищем Гришей. За всего один сезон он совершил впечатляющий рывок вперёд и уверенно закрепился в числе лидеров локального сообщества. Его история — отличный пример того, как страсть к спорту и упорство могут привести к быстрому прогрессу. Мы решили задать Валере несколько вопросов, чтобы узнать, как ему удалось так быстро освоиться на вингфойле, какие трудности он преодолел и что вдохновляет его двигаться дальше. Думаю, его опыт и советы будут полезны как новичкам, так и тем, кто уже не первый год на воде.
Валера, привет! Я внимательно слежу за твоими успехами вместе с Гришей — честно говоря, твой прогресс за последний год просто поражает. Думаю, многим будет интересно узнать о твоём пути, секретах тренировок и планах на будущее. 😊
Расскажи немного о себе: как ты пришёл в вингфойл и что тебя вдохновило попробовать этот спорт?
Дима, прежде всего, спасибо большое за то, что активно развиваешь вингфойлинг! 🙏 Также хочу выразить благодарность за предоставленное оборудование, рекомендации и советы при его выборе. Считаю, что одним из ключевых факторов быстрого прогресса стало правильно подобранное оборудование — и это может сделать не продавец, а именно практик с уверенной базой в вингфойлинге.
Буду рад поделиться своими мыслями и опытом, надеюсь, что этот материал принесёт людям пользу, поможет тем, кто сомневается в освоении вингфойла, даст мотивацию и откроет в жизни великолепные моменты, которые стоит пережить.
Как ты и отметил, я пришёл из виндсерфинга вместе с лучшим другом Гришей. Мы познакомились через виндсерфинг примерно в 2008 году и прошли весь путь освоения парусного спорта вместе. За это время было много путешествий, катаний на известных спотах, бесчисленное количество тренировок в тренажёрных залах и не только.
Виндсерфинг — замечательный вид спорта, оставивший массу приятных впечатлений. В частности, дисциплина вейв предполагает небольшие доски и паруса, что требует определённых ветровых и волновых условий. В Калининграде такие условия чаще бывают осенью и зимой, а весной и летом — реже. Для стабильных занятий приходилось ездить в другие места. С появлением вингфойла в Калининграде я заметил, что ребята на вингфойле могут кататься при гораздо более широком диапазоне условий, особенно на умеренных ветрах, практически всегда. Это и подтолкнуло меня попробовать вингфойл.
На каком оборудовании ты начинал кататься, и к какому сетапу пришёл сейчас? Есть ли у тебя любимые бренды или модели?
Моя первая доска была надувная Kaula 110 л, купленная у тебя, Дмитрий — спасибо за правильный анализ и подбор оптимального размера! На тот момент мой вес был около 86 кг, и были сомнения, что объём доски будет достаточным, но она оказалась оптимальной. Первый винг был Redin 6 м — отличная модель для обучения! Гидрофойл от Starboard я приобрёл самостоятельно, хотя ни продавец, ни я тогда не имели большого опыта с этим видом оборудования. Советую полагаться на рекомендации практиков при выборе!
Далее я приобрёл Kaula Glider 1300, на котором получил дополнительные навыки и уверенность, а затем Kaula Glider 1000 + винг Redin 4.7 и перешёл на надувную доску 70 л. Крыло 1000 открыло для меня новый уровень — быстрое и манёвренное, а короткая лёгкая доска требовала более техничного катания. Эмоции были зашкаливающими, и желание кататься на больших крыльях пропало.
Позже решил попробовать композитную доску. Обсудив с Дмитрием плюсы и минусы, выбрал Kaula 67 л в wood-исполнении. Винги — Supernatural 4.5, 5.2 и Kaula 3.5 с карбоновыми ручками. Гидрофойл сменил на Kaula 850 с коротким фюзеляжем и стабом 130.
Как ты оцениваешь современное вингфойл-оборудование? Какие плюсы и минусы видишь лично для себя?
Современное оборудование достигло невероятных успехов в технологиях и материалах, прошло множество изменений и технических решений. Сейчас нет устоявшихся стандартов по геометрии вингов и гидрофойлов — производители предлагают свои инновации, оптимизируя продукты.
Вингфойл стал очень популярным, и производители сталкиваются с проблемой выполнения объёмов заказов и разработки. Думаю, через 3-4 года мы увидим значительные изменения как во внешнем виде, так и в характеристиках.
Главный минус — высокая цена и ограниченная доступность, из-за чего в спорте мало молодёжи. Но это временное явление, которое со временем должно измениться.
Над какими элементами или трюками ты сейчас работаешь? Есть ли спортивные цели или мечты на ближайший сезон?
Сейчас с Гришей осваиваем 360, курс-рейс и начинаем прыгать. Что касается соревновательного направления — считаю, что ещё рано об этом думать, пока не чувствую нужного уровня.
Какое у тебя отношение к надувным и композитным доскам? Есть ли разница в ощущениях и результатах?
Моё отношение к надувным доскам основано на личном опыте и многочасовых тренировках. Считаю, что первой доской должна быть именно надувная по нескольким причинам:
-
Меньше травмоопасна при падениях;
-
Помогает лучше развивать моторные функции;
-
Удобна в транспортировке и эксплуатации;
-
Легче композитных аналогов.
Перешёл на жёсткую доску, так как катаюсь на досках с отрицательной плавучестью (-20 и -30 л). Композитная доска с боковыми рейлами более стабильна под водой при старте и выходе на фойл
Какие советы ты бы дал тем, кто только начинает свой путь в вингфойле? На что стоит обратить особое внимание?
Советую правильно подходить к подбору оборудования и лучше обратиться к опытному райдеру с внушительной базой катания. Идеально провести хотя бы пару занятий с тренером, чтобы определиться с выбором личного снаряжения. Возрастных ограничений нет — освоение вингфойла проще, чем кажется, но требует правильного подхода.
Многие отмечают твою способность развивать высокую скорость на воде. В чём твой секрет? Есть ли особые техники или лайфхаки?
Для высокой скорости нужна практика, жёсткая стойка и хорошая адаптация к длительным статическим нагрузкам. Мы часто говорим о жёсткости винга, доски, мачты и крыльев, но забываем про жёсткость тела — именно через тело передаётся энергия к доске. Использование трапеции должно влиять на скорость, но у меня пока нет опыта её применения в вингфойле.
Ключевой момент — правильно подобранное оборудование. Много факторов влияют на скорость, и за ними стоит большой комплекс.
Какие споты в Калининграде считаешь лучшими для катания? Есть ли любимые места за пределами России?
Любимые споты — Пионерск, Балтийск, Янтарный. Кстати, почему-то перестали кататься в Малиновке, хотя раньше там часто катались на виндсерфинге. Очень универсальный и полезный спот для тренировок — яхт-клуб.
За пределами России — Вьетнам. В этом году планируем поездку в Египет.
Что бы ты пожелал виндсерферам, которые сталкиваются с недостатком ветра? Может, стоит попробовать себя в вингфойле?
Попробовать вингфойл, занимаясь виндсерфингом? Мы знаем на примере многих, чем это заканчивается! 😄
Ты известен тем, что можешь кататься по 4 часа за сессию. Как тебе удаётся сохранять энергию и концентрацию? Пользуешься ли какими-то «легальными допингами»?
Секрет прост — у меня достойный спортивный конкурент Гриша, мы катаемся почти всегда вместе, и каждый раз это настоящая заруба. Продолжительное катание физически несложно, сложнее тренироваться, изучая новые элементы. В таком режиме через 30 минут нагрузка меняется, поэтому я чередую тренировки по самочувствию с длинными галсами для отдыха.
Главное для восстановления — сон. За годы спортивной жизни организм адаптировался к нагрузкам, но нервная система иногда перегружается. Поэтому сон очень важен. Я спасаюсь снотворным.
И напоследок: что для тебя главное в вингфойле — скорость, трюки, общение или что-то ещё?
Сейчас я двигаюсь в направлении вейв-дисциплины. Погонять на скорость для разнообразия интересно, но радикально развиваться в этом направлении не планирую.
🙏 Спасибо за интервью, Валерий! Желаем тебе дальнейших успехов, новых достижений и ярких эмоций на воде! Пусть каждый спот приносит только радость и вдохновение! 🌊🚀