Выбор лучшего Гидрофойла для Вингфойла
Выбор лучшего Гидрофойла для Вингфойла

Выбор лучшего Гидрофойла для Вингфойла

Все, что вам нужно знать о дизайне и изготовлении гидрофойла для вингфойлинга, чтобы принять обоснованное решение

Гидрофойл — это новинка для многих, и нужно время, чтобы осознать множество задействованных переменных. Имейте в виду, что у большинства конструктивных особенностей есть как плюсы, так и минусы. Подводное крыло, которое отлично подходит для опытного райдера, не всегда лучший гидрофойл для обучения.

Технология гидрофойла быстро развивалась за последнее время. Многие производители гидрофойлов выпустили усовершенствованные крылья второго или третьего поколения, которые намного лучше, чем то, были с самого начала. Гидрофойлы продолжают развиваться и улучшаться, поэтому к тому моменту, когда вы это читаете, некоторая информация может уже быть устаревшей, хотя общие концепции по-прежнему будут применяться для понимания различий в дизайне и конструкции гидрофойла, и мы обновим текст, если станут доступны новые технологии .
Стоит ли ждать, пока технология улучшится?
Ни в коем случае, вы бы упустили слишком много удовольствия!
Прямо сейчас на рынке есть много отличных вариантов, поэтому для тех, кто сидит на заборе, не сомневайтесь гидрофойларование — это потрясающе, и с новыми подводными крыльями он открывает все водные условия, никаких волн не требуется, все, что вам нужно, это небольшой ветер.

Дизайн гидрофойла:

Давайте сначала рассмотрим дизайн гидрофойла, начиная с переднего крыла:

Площадь поверхности:  Площадь поверхности переднего крыла является хорошим показателем подъемной силы, которую крыло создает при всех остальных равных. Обычно она измеряется как площадь проекции в квадратных сантиметрах. Проецируемая область — это область тени, проецируемой крылом.

Профиль:  

Вингфойл обычно имеет более толстый профиль, который создает большую подъемную силу на более низких скоростях и легче переносит небольшие изменения угла атаки.
Подводные крылья, разработанные для более высоких скоростей (например, кайт-гонки на гидрофойле), имеют гораздо более тонкие профили. Более тонкие профили, как правило, имеют меньшее сопротивление, быстрее и их легче контролировать на более высоких скоростях, но они также имеют меньшую подъемную силу на более низких скоростях, раньше опускаются в воду при замедлении хода, более чувствительны к небольшим изменениям угла атаки и обычно требуют больше умение ездить верхом.

Форма крыла:  высокий аспект или низкий аспект.
Это относится к соотношению между размахом крыла и хордой (расстоянием между передней и задней кромкой крыла).
Крылья с высоким удлинением — более длиные в размахе и меншье в хорде, а крылья с низким удлинением более короткие в размахе и шире в хорде.
При одинаковой плащади крыла гидрофойла . 

Высокий аспект (High aspect):
Такое подводное крыло представляет собой пример крыла удлинненой формы с длинным, тонким, тонким профилем и плоскими крыльями. Эта форма крыла является наиболее эффективной и создает наибольшую подъемную силу и наименьшее сопротивление с данной площади поверхности.
У него хороший контроль на более высоких скоростях, но он также раньше выходит с планирования при замедлении, его труднее контролировать на более низких скоростях.
Эффективность гидрофойла с высоким аспектом делает их отличными для пампинга, но они также требуют большего умения для управления.

Это похоже на эволюцию крыла самолеты до военные .
И форма крыла у самолетов с появлением реактивных двигателей .

Продвинутые райдеры вингфойла хорошо владеют техникой и предпочитают крылья с высоким аспектом. Можно заходить в более в крутые поворотаы, сохраняя при этом возможность контролировать гидрофойл в повороте.

Низкий аспет (Low aspect ):
Пример крыла с более низким удлинением, размах крыла более короткой, с соотношением размаха и хорды почти 2: 1.

Крылья с малым удлинением обычно проще в использовании для новичков, легче ими управлять на более низких скоростях, создают большую подъемную силу на более низких скоростях и более предсказуемы и терпимы к небольшим изменениям углов атаки.

Плоские крылья или изогнутые формы подводных крыльев:

Еще одна вещь, которую следует учитывать, — это изгиб переднего крыла гидрфойла. Изогнутое крыло имеет некоторую внутреннюю нестабильность , что делает использование изогнутых крыльев интересным для карвинга .
Кончики крыльев также могут придавать крылу большую курсовую устойчивость (как плавники на доске), что облегчает управление гидрофойлом. Поднятые вверх или вниз кончики крыльев на хвостовом крыле имеют тот же эффект, увеличивая курсовую устойчивость. 

Обратной стороной изогнутых крыльев является меньшая площадь выступающей поверхности, поскольку их концы не создают такой большой подъемной силы. Плоское крыло, которое создает подъемную силу вверх , более эффективно и, следовательно, создает меньшее сопротивление .

 

Размер, форма и углы хвостового крыла(стабилизатора):  
переднее крыло большего размера обычно сочетается с крылом-стабилизатором хвоста большего размера, чтобы сбалансировать его. В общем, использование хвостового крыла меньшего размера создаст меньшую подъемную силу и может потребовать большего давления на заднюю ногу, чтобы сбалансировать переднее крыло, но сделает крыло более юрким (легче поворачивать) и позволит совершать более быстрое пасмпинговое движение. Форма хвостового крыла обычно аналогична переднему крылу с той же концепцией применения: высокий аспект наиболее эффективен, низкий аспект может быть легче контролировать, изогнутые вверх или вниз законцовки крыла добавляют курсовую устойчивость и могут уменьшить турбулентность на концах крыла.

На некоторых крыльях гидрофойлов есть возможность отрегулировать угол заднего стабилизатора, что позволяет увеличивать или уменьшать подъемную силу без изменения размера хвостового крыла. Как правило, больший угол создает большую подъемную силу на низких скоростях, в то время как меньший угол легче контролировать и с меньшей вероятностью выйдет из строя на более высоких скоростях.

Длина фюзеляжа:
как  правило, более длинный фюзеляж облегчает контроль наклона гидрофойла (поддерживая полет гидрофойла на постоянной высоте). Более короткий фюзеляж будет более чувствителен к небольшим изменениям веса и усложнит полет по горизонтали, но также сделает движение по воде более юркими, при этом позволяя
совершать более крутые повороты и более отзывчивые и быстрые качательные движения во время пампинга.  

Длина мачты гидрофойла:  
Более длинная мачта обычно дает больший зазор, что позволяет выполнять более крутые повороты без соприкосновения фойлборда с водой, имеет больший рычаг и более медленные качательные движения, особенно на более длинных досках, и с меньшей вероятностью сломается на более высоких скоростях.
Некоторые недостатки более длинной мачты:
она кажется более громоздкой, имеет дополнительный вес, изгиб и сопротивление, труднее улавливать энергию волны на меньших волнах, поскольку подводное крыло глубже при взлете.
Более длинные мачты имеют большую вероятность зацепть дно, поэтому требуются более глубокие водные споты, и когда вы подниметесь на крыло, движение на большой высоте может быть более опасным.
Более короткие мачты более устойчивы, менее опасны и настоятельно рекомендуются новичкам. Многие продвинутые райдеры используют для вингфойлинга более короткие мачты, поскольку ими легче управлять, они позволяют кататься на более мелких спотах, имеют меньшее сопротивление и легче ловят волны.Пампинговые движения короче и быстрее на более короткой мачте. Стандартные размеры мачты для кайт гидрофойла для вингфойлинга составляют 55-65 см, более длинные мачты — 85–95 см.
Вингфойл и кайт фойл змея использует более длинные мачты, около — 85–95 см.
Чем длиннее мачта (и чем больше крылья из гидрофойла), тем более заметной и важной становится жесткость мачты. Мачта с более широким основанием, как правило, будет иметь меньший изгиб при кручении, чем узкая мачта, хотя это также делает мачту более направленной на более высоких скоростях, как большой плавник на доске для виндсерфинга. Для карвинговых поворотов на волне, особенно с меньшими крыльями, небольшой прогиб в мачте может быть хорошим, подобно изгибу плавника, который позволяет загружать гидрофойл и может сделать повороты более динамичными и плавными. При использовании крыльев большего размера и более длинных мачт — более жесткие мачты работают лучше, из-за слишком большого изгиба и изгиба мачты и фюзеляжа гидрофойл кажется трудно управляемым. Мачта с более толстым профилем обычно будет более жесткой , но также будет увеличивать сопротивление в воде. В углеродных мачтах расположение и сорт углерода очень важны для достижения как поперечной, так и скручивающей жесткости и прочности. Это хороший выбор для продвинутовго райдера.

Конструкция:  
Наряду с хорошим дизайном гидрофойла, технологическая конструкция гидрофойла очень важна для обеспечения рабочих характеристик и долговечности.  

Материалы:  
большинство крыльев гидрофойла сделаны из формованного углеродного волокна и пенопласта. Имейте в виду, что гидрофойл с большей вероятностью коснется дна, чем доски, поэтому он должна быть более прочным, особенно передние края подводного крыла и дно гидрофойла.
Отличная мысль от виндсерфинга:
Думайть о плавнике — чтобы он был жестче, чем доска.   

Мачта и фюзеляж обычно изготавливаются либо из анодированного авиационного алюминия, либо из формованного углеродного волокна. Преимущества алюминиевой конструкции: менее дорогая, относительно прочная и жесткая. Широкие алюминиевые мачты жесткие и надежные на ощупь с очень хорошим контролем сопротивления пленки.
Недостатки:
алюминий корродирует в соленой воде, особенно там, где он контактирует с разнородными металлами и / или углеродом.
Алюминиевую мачту и фюзеляж следует регулярно разбирать и чистить, а во всех резьбовых соединениях следует использовать преобразователь ржавчины, чтобы соленая вода не попадала на резьбу. Если винт застрянет в гидрофойле, его уже нельзя будет разобрать. Алюминиевые мачты и фюзеляжи также могут изгибаться, что делает их непригодными для экстремального использования и, как правило, тяжелее, чем полностью углеродная гидрофойл (как упоминается ниже, это не всегда является недостатком).  

Полностью углеродная гидрофойл изготавливается из формованных полностью углеродных деталей. Углеродная гидрофойл, как правило, легче и дает более живое ощущение при прочих равных, но ее изготовление значительно дороже. Существуют различия в сортах углерода и в том, как они укладываются внутри формы, поэтому не все углеродные части гидрофойла одинаковы, есть большие различия в качестве конструкции, и вы обычно получаете то, за что платите.

Вес:  
гидрофойл должен имееть хорошее соотношение веса и прочности. Более легкий гидрофойл сделает вингфойлинг с высокими эксплуатационными характеристиками, пампинг более легкими и эффективными, если она достаточно прочная и не имеет большой гибкости. Более тяжелую фольгу легче контролировать, она прочная на ощупь в воде и делает доску более устойчивой.
Так что вес гидрофойла — не всегда плохо.

Самое слабое звено:
у  гидрофойла есть много рычагов, и он оказывает огромные усилие на оборудвание, особенно при нарезке, пампинге или серфинге на волнах.
Когда какая-то деталь в любой момент может выйти из строя, вы знаеть заранее, это самое слабое звено в системе. Даже если это слабое место не выйдет из строя, это вызовет изгиб и нестабильность в системе. Часто самым слабым звеном является доска, а не гидрофойл. Плита крепления гидрофойла имеет критическое значение.
Модульность:  
возможность менять крылья и вносить изменения, а также возможность полностью разбирать гидрофойл при транспортировки — большое преимущество гидрофойла . Некоторые производители стараются убрать некоторые или все стыки. Преимущество меньшего количества соединений — меньшее соотношение веса и прочности и меньшее количество потенциальных точек отказа. К недостаткам можно отнести больший размер для транспортировки и меньшее количество вариантов регулировки.
Модульная система гидрофойла дает вам больше возможностей.

Резьба и коррозия:  
винты, входящие непосредственно в углеродную резьбу, не будут иметь достаточного захвата и быстро изнашиваются, поэтому необходимы металлические резьбовые вставки. Как уже упоминалось, алюминий легок, но при контакте с винтами из нержавеющей стали и углеродом будет разъедаться в соленой воде. Нержавеющая сталь относительно тяжелая и со временем может подвергаться коррозии. Титан — лучший материал, поскольку он не подвержен коррозии в соленой воде, относительно легкий, но очень дорогой.
Для долговечности выбирайте фольгу с резьбовыми вставками из титана или нержавеющей стали.

Правильная установка:  
перед тем, как войти в воду, всегда проверяйте, чтобы все винты и соединения были затянуты, без люфта и нигде не покачивались. Любая расшатанность, люфт или сгибание значительно усложнят комфортную езду и увеливает нагрузку.

Безопасность:
задние кромки на некоторых гидрофойлх очень острые и опасные. Нередко можно удариться голенью о заднюю кромку крыла, для новичков, и гораздо хуже последствия при вайпауте.
Настоятельно рекомендуется новичкам для безопасности удалить острые края с задних кромок наждачной бумагой.
Начните с грубой зернистости и закончите более мелкой, спасибо скажите позже.
Вы также можете избавиться от характерного гудения, отшлифуя задние края гидрофойла. Кайт-гонщики шлифуют гидрофойл до острых, как бритва, задних кромок для максимальной скорости, но для комфортного вингфойлинга слегка грубая задняя кромка крыла не окажет заметного влияния.

Задняя кромка некоторых алюминиевых мачт и хвостовых крыльев может быть острой как бритва, зашлифуйте их также для безопасности.

Различные крылья гидрофойла для разных целей:  
В этом посте рассказывается о гидрофойлх для вингфойлинга, которые интересно использовать во многих сферах, включая вейк-фойл, кайт или виндсерфинг. Как правило, они рассчитаны на хорошую подъемную силу при более низкой скорости. Диапазон скоростей несколько ограничен, так как ими становится труднее управлять на очень высоких скоростях. Некоторые подводные крылья (например, для кайт-гонок) предназначены для контролируемого движения на более высоких скоростях. Обратной стороной этих высокоскоростных конструкций из гидрофойла является то, что требуется большая скорость, чтобы поднять их из воды, что делает их пригодными только для кайтсерфинга или буксировки за катером или гидроциклом. Для движения на винге по ветру (даунвинд) необходимы крылья большего размера, чтобы создать достаточную подъемную силу на низких скоростях.Это требует серьезных навыков, и к ним следует прибегать только после того, как вы научитесь ловить небольшие ветровые волны и пампить на плоской воде.

Для гонок большая задача состоит в том, чтобы спроектировать гидрофойл, которая имеет достаточную подъемную силу на низких оборотах, чтобы быстро выйти на крыло с небольшим толчком, поскольку старт и финиш гонок по ветру часто находятся за пределами линии ветра, а иногда даже против ветра.
Сочетание низкоскоростного подъема с высокоскоростным управлением — интересная проблема, в ближайшее время мы увидим большое развитие в этой области, что также должно принести пользу рядовому пользователю. Стоит ли подождать, пока выйдет следующее поколение гидрофойла, прежде чем нажимать на спусковой крючок, чтобы попробовать гидрофойл?
Нет, больше не откладывай и начинай летать над водой, не пожалеешь.