Тест-драйв SUNOVA Carver: Опыт Тома Сондерса
Тест-драйв SUNOVA Carver: Опыт Тома Сондерса

Тест-драйв SUNOVA Carver: Опыт Тома Сондерса

 

SUNOVA Carver: Обзор доски для серфинга с Томом Сондерсом

Недавно к уже широкому ассортименту фойлбордов SUNOVA добавилась новая модель. Эта доска — SUNOVA Carver. Как следует из названия, это доска, которая позволит вам серфить по волнам в любых условиях… но не только! Благодаря более длинной и узкой форме, Carver обещает быстрее взлетать и стать однозначным выбором для расслабленного серфинга. Чтобы проверить это, мы обратились к Тому Сондерсу из австралийского магазина Poseidon Sports, одному из первых счастливых обладателей Carver. Том — преданный энтузиаст SUNOVA и делится с нами своими подробными впечатлениями об этой новой доске.

Привет, Том! Прежде всего, не могли бы ты представиться?

Привет, я Том из магазина Poseidon Sports. Занимаюсь водными видами спорта как в роли серфера и райдера, так и в качестве сотрудника розничной торговли вплоть до высшего руководства в крупных брендах скейтбординга, таких как Globe International, уже более 25 лет.

Уже несколько недель мы видим в Instagram, что ты катаешься на новой доске SUNOVA Carver, хотя эта модель появилась лишь несколько дней назад. Каково твоё отношение к SUNOVA?

Я продаю фоилы Code и крылья от VAYU, катаясь на досках SUNOVA как для фойлинга, так и для SUP-сёрфинга. Я являюсь тренером по SUP-сёрфингу в Moon Tours на Мальдивах (да, я понимаю, это звучит заманчиво). У меня давние отношения с SUNOVA: я катаюсь и продаю их доски. Люблю их карбоновые модели, всё, что они производят, отличается высоким качеством и отличными характеристиками, а под руководством Маркуса Тардрю и Берта Бургера в отделе дизайна они стремительно развиваются и создают великолепные доски.

Carver выделяется своей вытянутой формой и скошенными скулами. Можешь рассказать подробнее о её форме?

Впервые я понял, насколько эффективны узкие доски, когда взял прототип SUP-доски от Джеймса Кейси для даунвинда, а затем и для вингфойла. Размеры этой доски составляли 6 футов 6 дюймов × 19 дюймов × 82 литра. Она оказалась самой лёгкой доской, которую я когда-либо держал в руках, и для меня она была удивительно тонкой для катания в слабый ветер и на волнах. На мой взгляд, длина 6 футов 6 дюймов была излишней для вингфойла, хотя доска была очень лёгкой, что хорошо для пампинга, но чуть длинноватой для идеального катания на волнах. Я также заметил, насколько хороши узкие доски, особенно по бокам: они легко наклоняются и входят в повороты. Более широкие доски с центральным распределением объёма удобны для катания в неспокойной воде. Можно использовать более длинную мачту, чтобы сбалансировать ширину доски и полный рельс, но когда я катаюсь на волнах, мне не нужна мачта длиннее 85 сантиметров, и я почти не касаюсь воды при поворотах.

Когда я катался на вингфойловой доске размером 6 футов 6 дюймов × 19 дюймов, я, похоже, ни разу не коснулся бортом воды, несмотря на сильные наклоны! Это было идеально для вингфойла и волн, и это заставило меня задуматься о моей идеальной доске для слабого ветра и волн. Уже тогда я задумывался об узких досках для вингфойла ради повышения эффективности и создал свою увеличенную доску для вингфойла, увидев, насколько глубоко можно наклонять такую доску. Поэтому я сделал доску размером 5 футов 0 дюймов × 19 дюймов объёмом 60 литров. Доска работала отлично, но я плохой шейпер, так что выглядела она не очень привлекательно, хаха.

Я разозлил Маркуса и Дилана из SUNOVA своей доской, которая, как я полагал, станет отличным вариантом для лёгкого ветра и вейв-вингфойла. Оказалось, что они одновременно работали над тем, что позже стало SUNOVA Carver. Как только я увидел готовую форму и дизайн, я немедленно оформил заказ и оплатил авиаперевозку, став одним из первых, кто получил доску. Кажется, я даже опередил Джеймса Кейси, хаха, прости, Джеймс!

Можешь рассказать немного о конструкции TR3 Tec?

Я катался на досках с конструкцией TR3 Tec и знаю, что они прочные, долговечные, лёгкие и обладают естественной гибкостью благодаря уникальным свойствам древесины павловния. Карбоновые направляющие действуют как двойные стрингеры, придают жёсткость и сохраняют форму. Ламинирование карбона и дерева выполнено превосходно и, на мой взгляд, делает доску ещё красивее и экологичнее. Также можно заказать индивидуальную окраску, чтобы минимизировать вес и создать уникальный внешний вид. Все мои SUP для сёрфинга фиолетового и синего цветов, а моя доска для даунвинда оранжевого цвета — на случай, если потеряюсь в море, но на самом деле она похожа на огромную семифутовую морковь, хаха.

Какие размеры у твоего нового SUNOVA Carver? Интересно, что все они имеют ширину 20 дюймов, от самого маленького 4’8″ до самого большого 6’2″.

Да, это идеальный баланс устойчивости и эффективности при старте. Ширина 20 дюймов — оптимальный размер, причём сама доска ещё уже из-за скошенных скул, что делает нижнюю часть значительно уже. Это помогает сбрасывать воду по мере набора скорости и при пампинге. Просто выбирай объём в зависимости от своих целей: либо для начального уровня, либо под собственный вес. У меня две такие доски: 5’10» для слабого ветра и 4’11» объёмом 60 литров для сильного ветра. Мой вес составляет 90 килограммов, поэтому я выбрал доску с небольшим запасом длины. Длина облегчает подъём на глиссирование, тогда как короткие доски склонны к выталкиванию воды и застреванию носа под водой, если они не идеально сбалансированы. Короткие доски хуже скользят при взлёте, поэтому раньше мне приходилось использовать большие крылья, чтобы компенсировать это, но теперь я предпочитаю не усложнять и просто добавить пару дополнительных дюймов.

Как эта новая доска сочетается с линейкой SUNOVA Casey? Возможно, между Aviator Wing и Aviator Downwind?

Carver действительно является отличным компромиссом между этими моделями и отлично подойдёт для тех, кто катается на волнах при слабом ветре и предпочитает свободный стиль вингфойла. Aviator Wing — универсальная доска и определённо подходит для любителей фристайла благодаря большему объёму и широкому носу, позволяющему совершать прыжки, а не пробираться сквозь воду. Aviator Downwind, напротив, подходит для SUP-даунвинда: если хочешь развивать скорость и эффективно двигаться, тебе потребуется большая длина для устойчивости и управляемости. Вингфойлинг же эффективнее SUP, поэтому длина здесь играет меньшую роль: достаточно доски поменьше, чтобы успешно подниматься на фойл.

Для какого стиля катания предназначена SUNOVA Carver и в каких условиях ты её использовал?

Более длинные доски, начиная с 5’10» и выше, менее подходят для фристайла, и я не попросил крепления для своего более короткого Carver размером 4’11» или меньше. Эти короткие модели идеальны для фристайла и прыжков и могут поставляться с креплениями. Длинные версии Carver больше ориентированы на волны и сессии при слабом ветре, а также на универсальный вингбординг. А вот короткие Carvers подойдут практически для любого стиля: волны, фристайл — они невероятно эффективны при выходе на глиссирование и на фойле. Это значит, что ты можешь использовать меньшие крылья и фойлы, что идеально для меня. Чем меньше крыло и фойл я использую на волнах, тем лучше.

Давай перейдём к главному: как SUNOVA Carver ведёт себя на воде?

Эта доска крайне эффективна и прекрасно поднимается на глиссирование! Именно этого я и ожидал. Я называю себя эффективным пампером, чтобы выйти на фойл, но если ты новичок, травмирован или хочешь упростить задачу, бери доску побольше. Доски очень жёсткие, поэтому чувствуешь полное единение с фойлом. Они прекрасно управляются и режут повороты, позволяя не бояться зацепиться за воду краем доски.

Я оставлю за тобой последнее слово?

Не укорачивайте длину доски! Дополнительная длина при узкой ширине — вот и весь смысл! Я думаю, мы все пробовали «насколько маленькими могут быть доски для вингфойла», но помните при заказе новой доски, что убедитесь, что вы точно знаете, что вам нужно. Чего вы пытаетесь достичь в итоге? Если у вас уже есть короткая доска для фристайла, следующую доску выбирайте длиннее, так как помните: длина и объём дают вам возможность как можно раньше выйти на фойл и улучшить свои навыки. Мой вес 90 кг, я катаюсь на карвере длиной 5 футов 10 дюймов и мне комфортно идти на фойле на скорости 8–10 узлов с моим Code Foils 850 S и вингом Vayu Aura X 5 м. Мне не нужны 6- и 7-метровые крылья и массивный гидрофойл с короткой доской на эффективной доске; я бы предпочёл немного длинную и узкую доску и гораздо меньшие крыло и гидрофойл — это намного веселее и эффективнее в итоге. Когда ты просто встаешь и едешь…

Выбирайте с умом и получайте удовольствие!

 

 

Предлагаем обсудить в нашем чате — https://t.me/wingsurfer